Кистюнина Людмила, Директор-Президент, г. Новосибирск
В нашей структуре проведение программ поощрения стало системой. Промоушн мы проводим каждый месяц, разрабатывая различные условия для консультантов и для Директоров. Совсем новичкам — тем, кто только подписался, — мы предлагаем выполнить 100 очков личного объема. Набравших данный объем обязательно поздравляем, дарим подарки из продукции нашей Компании — это могут быть пробники «Кедровой силы», зубные пасты, информационная продукция («Вестники АРГО»). Вы спросите, почему я предлагаю сделать 100, а не 50 очков? 50 — это норма, а 100 — первый серьезный шаг.
Для того, чтобы разработать мотивационную программу для «не Директоров», нужно провести в своей структуре анализ по объемам, которые выполняют Серебряные и Золотые консультанты. Никогда не занижайте цифры, ориентируйтесь на самый высокий показатель месячного объема. У меня в ветке, например, это 400 и 700 личных очков, поэтому моя программа поощрения для консультантов на апрель выглядела так:
«В подарок выполнившим 100 очков личного объема будет вручен пробник «Кедровой силы», сделавшим 400 очков — тушь черная, 700 очков —крем-лифтинг». Подобным образом составляется призовая программа для Директоров, только уже в расчете не на личные, а на групповые объемы. За 3 тысячи групповых очков вручается валик лицевой, за 6 тысяч — валик универсальный, а выполнившим 12 тысяч группового объема дарим фильтр АРГО.
Весной и летом мы проводим соревнования среди Директоров на звание «Лучшего Директора», сделавшего максимальный групповой объем. Первые десять Директоров получают премии: за 1-е место — 1000 рублей, за 2-е — 700, за 3-е — 400, с 4-го по 10-е — по 200 рублей. Надо сказать, что специально по этому случаю мы выпускаем газету с фотографиями победителей.
Для Директоров-Президентов объявляется программа поощрения по более высокому, чем Директорский, групповому объему. За групповой объем в 25000 очков человек получает в подарок коврик Ляпко, за объем 50 000 очков — ультразвуковой терапевтический прибор «Ретон».
Любая программа поощрения должна быть не сильно обременительной для спонсора.
Еще одно правило, которому я следую: промоушн провожу только для своего первого поколения. Поздравительную школу мы проводим отдельно от других школ и обставляем ее как праздник. Очень дружно аплодируем каждому победителю. Видим, как загораются и блестят от радости его глаза, и сами очень радуемся этому.
Можно ли оценить, насколько эффективно работают программы поощрения? Судите сами: я провела анализ работы своей структуры за 6 месяцев — ее объем вырос в 3 раза (с 42 до 130 тысяч очков), мы добились того, что «нулевые» новички из наших рядов практически исчезли. Это здорово!
Желаю вам, чтобы и в вашей структуре было как можно меньше «нулевичков»