Алферов Александр, Директор-Президент, г. Новосибирск
В разных профессиях — разные инструменты. У сотрудника ГИБДД — полосатый жезл и прибор для измерения скорости, у пианиста — рояль, у водителя — автомобиль. А что является нашим рабочим инструментом? Один из самых главных и нужных инструментов сетевика — список потенциальных клиентов. Во всех без исключения сетевых компаниях первое, чему учат новичка — составление такого списка. Но, к сожалению, в самом названии этого списка кроется препятствие, которое мешает успешному его выполнению. А именно — слова «потенциальный клиент».
Поэтому прежде, чем составлять список потенциальных клиентов, составьте список всех своих знакомых.
Казалось бы, в чем различие? На самом деле слово «клиент» заставляет консультанта оценивать своих знакомых либо как клиентов, либо как потенциальных консультантов своей сети.
И сколько бы вам ни говорил спонсор: «Не оценивай никого сам, а просто запиши имена всех своих знакомых в список», подсознание будет очень активно подталкивать к оценке: «купит — не купит», «подпишет контракт — не подпишет контракт». А это значит, что многие из тех, кто мог бы стать клиентом или консультантом, не станут ими. Не решайте за других, помните: шанс нужно дать всем!
Работая по «теплым» контактам, т. е. со списком знакомых, можно наблюдать следующую статистику: знакомые в 4 раза чаще откликаются на приглашение и приходят на встречу, они же в 8 раз чаще подписывают контракт и быстрее выполняют квалификацию. И это понятно, ведь хорошие отношения способствуют хорошему взаимопониманию.
Как составить список знакомых?
Внешне список должен выглядеть так, чтобы его было приятно держать в руках. Это может быть тетрадь, телефонная книга или соответствующим образом оформленный, набранный на компьютере список. Страниц в вашем списке должно быть много, чтобы туда можно было вписать 700-1000 человек. Очень часто даже опытные спонсоры, когда обучают новичков, допускают серьезную ошибку — они говорят новому консультанту: «Ваш первый список потенциальных клиентов должен включать не менее 100 человек». Здесь сразу ставится два барьера на уровне подсознания: количественный (100 человек) и качественный (потенциальные клиенты). А если еще поверить психологам, которые утверждают, что наше подсознание не воспринимает частичку «не», то в итоге после таких наставлений мы получим список потенциальных клиентов в количестве менее 100 человек.
Поэтому сначала — список всех знакомых, а потом, на его основе — список потенциальных клиентов.
Как же должен выглядеть список всех знакомых?
Список знакомых
№ |
Фамилия Имя Отчество |
Дата рождения |
Телефоны |
Домашний адрес |
Где познакомились |
Что я о нем знаю |
Примечание (контакты) |
1 |
Жданов Сергей Владимирович |
21.04.68 |
Домашний рабочий мобильный |
Улица Дом Квартира |
Вместе служили |
Жена — Ирина (стоматолог) Дочь — Надя (учащаяся) сам работает в ЧОП |
Кого включаем в список всех знакомых?
1) члены семьи, родственники
2) друзья
3) друзья детства
4) одноклассники и учителя
5) однокурсники и преподаватели
6) соседи (по дому, даче, гаражу и т. д.)
7) коллеги по основной работе
8) коллеги по различным курсам (вождения, кройки и шитья и т.д.)
9) коллеги по общественной работе (партия, комсомол, профсоюз и т.д.)
10) люди, разделяющие ваши религиозные убеждения
11) коллеги по различным клубам
12) люди, с которыми вы встречаетесь в барах, ресторанах
13) коллеги по хобби
14) люди, с которыми вы лежали в больнице
15) врачи, которые вас лечат или лечили раньше
16) ваши юристы, адвокаты, налоговые инспекторы
17) люди одной с вами профессии
18) сотрудники других МЛМ-компаний
19) члены различных кооперативов
20) люди, вместе с которыми вы занимаетесь спортом
21) люди, вместе с которыми вы занимаетесь музыкой, литературой, искусством
22) люди, с которыми вы проводите свободное время (охота, рыбалка, сбор грибов и т.д.)
23) ваши контакты по транспорту и связи (кассы, автосервис, почта и т.д.)
24) владельцы собак
25) люди, обслуживающие ваш дом
26) люди, с которыми вы общаетесь в Интернете
27) родители одноклассников ваших детей
28) родители друзей вашего ребенка.
Список всех знакомых должен расти каждый день, кроме того, желательно сделать вариант списка с сортировкой по датам рождения, а если вы выезжаете в другие регионы, то и по адресам. Сортировка по дням рождения позволит вам вовремя поздравлять своих знакомых и, возможно, даст дополнительных клиентов, а если даже и нет, то вы просто принесете человеку радость и доставите себе приятные минуты.
Как уже говорилось, на основе списка знакомых вы составляете список потенциальных клиентов. В этот список вносите тех, к кому хотите обратиться в первую очередь — с предложением или бизнеса, или продукции. Этот список для начала должен включать 100 и более человек. Сразу возникает вопрос — почему 100 человек, а не 10?
Если вы составили список из 10 человек и получили отказ уже от первого, то потеряли сразу 10 % от своих потенциальных клиентов или консультантов, а если у вас список из 100 человек, то теряете всего лишь 1 %. Кроме того, если вдруг все 10 человек откажут, у начинающего консультанта может сложиться впечатление, что ни продукция, ни дело, которым он решил заниматься, никому не нужны. Человек может уйти.
Начав составлять список потенциальных клиентов, желательно провести тестирование тех, кого вы хотите внести в этот список. Существует несколько вариантов тестирования.
1. Вариант «оценки» наших потенциальных клиентов
- |
Хотел бы я, чтобы он был моим руководителем ? |
Купил бы я что - либо у него? |
Впишется ли он в мою команду? |
Василий |
+ |
+ |
+ |
2. Вариант «оценки» наших потенциальных клиентов
- |
Есть ли деньги? |
Оптимист? |
Есть ли связи ? |
Есть ли авторитет? |
Лидер? |
Хочет учиться? |
Хочет работать ? |
Николай |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Итак, список проанализировали. Кому же звонить в первую очередь? Ну, конечно, тому, у кого плюсов меньше всего. Почему именно тому, кто, по вашей оценке, не имеет шансов на успех? Просточдля того, чтобы не испортить свой рынок потенциальных клиентов. Ведь если человек успешен, то с ним надо говорить с позиции еще более успешного, чем он, человека. А мы, скорее всего, пока что в этом бизнесе таковыми не являемся.
Практика показывает, что чаще всего первые беседы не приводят к ожидаемому результату. Но они не проходят бесследно — они закаляют нас, дают нам опыт рассказчика, мы лучше запоминаем особенности продукции и маркетинга. Начиная приглашать знакомых в начале своей карьеры, мы имеем «веру напрокат» —повторяем слова своего спонсора. И на этом этапе нам трудно быть убедительными. Однако, постепенно обучаясь, мы укрепляем свою веру. Кроме того, достаточно редко люди подписываются с первого раза, поэтому через некоторое время необходимо будет повторить свое предложение.
Начинайте самостоятельные встречи с тех, кто заведомо скажет вам «нет». Будучи внутренне готовыми к отказу, вы спокойно отнесетесь к этому и увидите, что ничего страшного не произошло. Солнце не упало, дождь не пошел, вас не съели и даже не укусили. Чего же вы боитесь? Кто-то сказал «нет», но кто-то ведь скажет и «да»! Итак, СЛЕДУЮЩИЙ!!!
Удачи вам на пути к успеху, и пусть список будет вам подспорьем на этом пути!