Бабич Елена, Директор-Президент, г. Омск
Собеседование. Волнение, скованность... Вдруг понимаешь, что забыла все, чему учили, о чем хотела сказать. Известное многим состояние, не правда ли? Как справиться с этой ситуацией? И что может помочь грамотно и эффективно провести собеседование?
1. Прежде всего, важно создать комфортную обстановку новичку. Ведь человек приходит первый раз в новое место и не знает, что именно ему предложат, поэтому в любой момент может почувствовать себя «не в своей тарелке». И наша задача — забыть о собственном волнении и думать о тех, кто пришел на разговор. Мы должны научиться нравиться людям с первого раза, ведь второго может и не быть. А это не так уж сложно — достаточно доброжелательного, искреннего отношения, улыбки и внимания к партнеру. Такое поведение создает вам необходимый кредит доверия, помогает снять ненужные предубеждения относительно вас и вашего предложения. Итак, формирование доброжелательной, позитивной атмосферы является одним из решающих факторов (критериев) принятия решения.
2. Поставьте перед собой задачу — с собеседником вы должны вести диалог, а не монолог. Наше общение может быть односторонним, как стрела, или двусторонним, как бумеранг. Ведь только в диалоге можно проверить, правильно ли вы поняли состояние собеседника, партнера, а также задать вопрос. Главное — не переусердствовать, чтобы ваши вопросы не превратились в «допрос с пристрастием». Мягкое «зондирование» с помощью вопросов поможет вам установить следующее:
— Какова проблема? Чего человек хочет?
— Что его волнует? Какую работу он ищет?
— Каковы его ожидания, требования?
— Каковы финансовые возможности?
— Какие сомнения и опасения есть у вашего собеседника? Именно так можно выяснить мотивы, требования и возможности будущего партнера. При наличии этой информации легче говорить с собеседником о том, что волнует его, а не о том, что знаете вы.
Намерения, желания, психология партнера — это мишень, а ваша информация — стрела. Стрела только тогда попадет в цель, когда вы сможете точно определить, что же хочет получить ваш собеседник.
3. Подача информации должна быть хорошо продумана и профессионально подготовлена. Очень важно использовать наглядный материал: буклеты, схемы, графики, брошюры, фотографии и т. п. Ведь недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!».
Каждый наставник учит команду работать по своим техникам и методикам. Мы используем в работе схемы, которые разработал Швецов Алексей. Они не только наглядно показывают человеку, о чем идет речь, но и являются своеобразным помощником-подсказкой для нас.
Схема № 1. Потребительское общество АРГО
для увеличения - нажмите на картинку
Пояснение к схеме №1: Потребительское общество АРГО.
ПО АРГО проводит работу по отбору и изучению уникальной, качественной продукции. Экспертный совет Компании возглавляет заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор, академик РАЕН А. И. Пальцев. А такие организации, как Российская Экологическая Академия, Сибирское отделение российской академии наук (СО РАН) и Институт питания российской академии медицинских наук (ИП РАМН), оказывают Компании консультационно-информационную поддержку, отбирая среди хорошей продукции лучшую. Компания закупает продукцию у производителей напрямую крупным оптом, минуя посредников и дорогостоящую рекламу. А сэкономленные средства перераспределяет среди участников Потребительского общества.
Для Компании АРГО рынком сбыта продукции является сеть консультантов. Именно поэтому Компания оплачивает наш труд по созданию и расширению сети. Существующая в АРГО Дисконтная система позволяет нам не только экономить деньги в различных магазинах и салонах, но и является классным инструментом, который позволяет нам работать без прямых продаж! Обучение и передача продукции потребителям происходит в ИЦ Компании.
Схема № 2. План вознаграждений в ПО «Арго»
для увеличения - нажмите на картинку
Пояснение к схеме №2: План вознаграждений в ПО АРГО.
В Компании существует свой план вознаграждений. Накопительная система позволяет каждому консультанту работать в том темпе, который для него предпочтителен.
Схема№ 3. Ориентировочныйплан - расчет напервые 4 месяцаработы , приусловии , чтокаждыймесяцкаждыйконсультант привлекает 5 новыхконсультантов икаждыйконсультанторганизации закрывает 50 очков
для увеличения - нажмите на картинку
Пояснение к схеме №3: Ориентировочный план-расчет.
Этот расчет показывает, как в короткий срок достичь ранга Директор-Президент и зарабатывать более 25 тыс. рублей в месяц. Наверняка у вас в окружении есть люди, которые хотят заработать деньги. Создав команду из пяти единомышленников, которые будут учиться и делать 50 PV личного объема, вы сможете уже в первый месяц выйти на ранг Серебряного консультанта. Это позволит вам далее участвовать в перераспределении оптового выигрыша Компании и получать вознаграждение. Работая во втором месяце с той же интенсивностью, что и вы, каждый из ваших консультантов повторит вас, став Серебряным консультантом, а ваш бонус от Компании составит: (1550* 10%*8 руб. = 1200 руб.). Далее по схеме: в 3-м месяце вы — Директор, а в 4-м — Директор-Президент, и ваш бонус больше 25 тыс. рублей.
Схема №4. Дисконтная система:
примервыполненияличногообъема напервомэтапеработыконсультанта
для увеличения - нажмите на картинку
Пояснение к схеме №4: Дисконтная система.
Схема показывает, как при помощи Дисконтной системы выполнять личный объем консультанта без ущерба для своего кошелька. По вашим дисконтным картам люди сами будут приходить в ИЦ и за свои деньги покупать продукцию на ваш компьютерный номер. Таким образом, у вас появляется возможность выполнять личный объем без продаж, уделяя больше времени построению структуры. Это особенно важно на первом этапе работы консультанта, когда он еще не получает большого вознаграждения от Компании.
Схема № 5. Анализ структуры рынка рабочей силы
для увеличения - нажмите на картинку
Пояснение к схеме № 5: Анализ структуры рынка рабочей силы.
Схема говорит сама за себя. У нас в России ментальность такова, что люди не хотят, не любят и даже стыдятся заниматься прямыми продажами. Вспомните, как раньше называли продавцов? Спекулянтами! Поэтому и сейчас люди не хотят быть продавцами, но зато все являются потребителями, а значит, с легкостью в душе могут сотрудничать с Потребительским обществом АРГО!
Схема № 6. Обучение — путь к успеху:
|
Схема № 7. Обучение — путь к успеху:
|
Пояснение к схемам №6 и 7: Обучение — путь к успеху.
Схемы показывают, как важно обучение, если вы действительно хотите преуспеть в этом бизнесе. Система интенсивного обучения позволяет быстро, всего за один месяц превратить новичка в самостоятельно работающего консультанта. В первую неделю новичок со своим наставником проходит теоретическую подготовку — изучение информации по бизнесу, продукции, психологии общения. В этот период важен плотный контроль со стороны наставника. Во вторую неделю к теории вы подключаете практику. Наставник проводит первые мини-презентации с теми людьми, которых приглашает новичок. Таким образом, наставник практически показывает, как провести собеседование. На третьей неделе роли наставника и консультанта делятся пополам. Теперь консультант сам и приглашает людей, и проводит собеседование. А его наставник находится рядом, чтобы в нужный момент помочь и потом провести анализ встречи — это тоже обучение на практике. И, наконец, к четвертой неделе ваш консультант приобретает необходимые навыки самостоятельной работы по данной системе, причем работает он уже со своими новыми консультантами.
И еще хочу несколько слов сказать о том, чего все так боятся — об отказах. Некоторые консультанты предпочитают вообще ни с кем не говорить, чтобы не получать отказов. При этом они страстно желают иметь большую структуру. Смешно! Для них и для всех остальных хочу поделиться своим девизом: «Я работаю не ради тех, кто отказался, а ради тех, кто пошел со мной». Так стоит ли переживать, когда кто-то отказал? Ведь есть и будут те, кто скажет «да»!
Удача чаще всего бывает вознаграждением и очень редко — авансом. А значит — действуйте! И удача придет!