Жуковский Константин, Директор-Президент, г. Новосибирск
Наставником считается каждый дистрибьютор, у которого есть хоть один консультант. Цепочка НАСТАВНИК—КОНСУЛЬТАНТ — основа нашего бизнеса.
Наставник — это тот, кто передает свой опыт, ведь в нашем бизнесе всегда надо соблюдать преемственность. У наставника должен быть четкий план обучения, по которому будет работать новичок. Каждое действие должно быть четким, осмысленным, в каждый момент новичок должен выполнять задачи, поставленные наставником. Бросаете новичка на произвол судьбы — и он теряется. А когда человек получает информацию, вырванную из контекста, у него в принципе искажается картина происходящего. Есть разные взгляды на обучение, поэтому — рекомендуйте своим новичкам ходить на те школы, где методика обучения схожа с вашей методикой, чтобы у человека не возникало путаницы, лишних вопросов и сомнений.
Основные задачи наставника:
1. Обеспечить регулярное и осмысленное потребление продукции консультантом.
2. Научить расширять дела, привлекая новых консультантов и потребителей.
3. Научить, как обеспечить подготовку и развитие консультантов и потребителей в рамках ПО АРГО.
4. Обеспечивать новичка устойчивой мотивацией к дальнейшему развитию дела.
Знайте, что чем больше наставников у консультанта по вертикали, тем лучше. Знакомьте своих консультантов с вышестоящими спонсорами, так как часто люди не знают, что делать, когда непосредственно вышестоящий спонсор пропадает. А еще — знакомьте новых консультантов с администрацией АРГО, с производителями, так как доступность информации очень важна, это делает вашу работу гораздо более эффективной. Задача каждого консультанта — стараться получать информацию из первых рук, ведь новая информация — это всегда толчок к движению вперед.
Теперь — о некоторых нюансах. Иногда, обучая сложному, мы забываем рассказать новичку о простом. Например, о работе с дисконтной картой, о правилах поведения на складах и в офисах, о росписи очков и о многом другом. Новичку обязательно нужно показать главный офис и склады, где потом он будет покупать продукцию. Ту же «экскурсию» стоит провести и для серьезных потребителей. Так вы обезопасите себя от таких неприятных моментов, как переподписание или покупка продукции на чужой номер. А еще — обязательно расскажите новичку о правильном поведении на мероприятиях Компании, в очередях за продукцией, в беседах с другими консультантами. Ведь впечатление, которое останется у нового человека от нашей Компании, зависит от того впечатления, которое произведет каждый из нас!