Пикало Юрий, Директор-Президент, г. Барнаул
Многие, приходя в наш бизнес, задают вопрос, как найти те «жемчужины» или «пять золотых корабликов», которые приведут к успеху. Заключив Соглашение, я тоже задался этим вопросом. И теперь могу поделиться своим опытом.
Первое, что надо сделать — это поставить перед собою цель: достигнуть в этом бизнесе успеха. Второе — чтобы достичь успеха, нужно учиться у тех людей, которые этого уже достигли. И я поехал со своим спонсором Москалевым Игорем по городам, посмотреть и поучиться тому, как он «делает бизнес». И вот мы встречаемся с разными людьми — один день, второй, а они нам все отказывают и отказывают. У меня как начинающего консультанта «опускаются крылья», ухудшается настроение, а у Игоря с каждым отказом, наоборот, настроение становится все лучше и лучше! Я спрашиваю у него, чему он радуется. В ответ получаю первый урок: «Чем больше ты получаешь отказов и чем чаще слышишь слово «нет», тем больше шансов, что следующий человек скажет «Да!». Отсюда вытекает следующее правило: не бросать начатое дело. Проигрывает тот, кто бросает начатое, а побеждает тот, кто 100 раз упадет, а в 101-й раз удержится. У Поля Мэйера есть выражение: «90 % людей, потерпевших неудачу, на самом деле не провалили дело... Они просто сдались!».
После этой поездки я начал понимать суть нашего бизнеса.
Вот еще одна притча. «В одном государстве жил царь, любимым делом которого было разведение коней чистокровных пород. Отвечал за коней старый конюх. Однажды этот конюх пришел к царю и сказал, что, мол, я стар, скоро умру, и вот — привел себе замену. Царь решил проверить нового парня на деле и приказал привести из табуна самого лучшего, гнедого жеребца. Парень привел коня, и царь ахнул: «Я просил гнедого, а ты поймал каурого!». На это старый конюх ответил: «Да, в мастях этот парень разбирается пока что плохо, но коня он выбрал самого лучшего, просто золотого, так что возьми его на службу, государь, ОН СУТЬ ВИДИТ!». Спонсор — это тот человек, кто действительно заинтересован в становлении людей, которых он привлек в наш бизнес. Поэтому больше и чаще общайтесь со своим спонсором, и он научит вас «находить жемчужины». Многие интересуются, где искать эти «жемчужины». Ответ: «жемчужины» вокруг нас, надо только наклониться, чтобы их поднять. Мы постоянно говорим о списке знакомых, который необходимо составить при вхождении в наш бизнес, так как это один из основных инструментов в работе. А список этот можно продолжать до бесконечности!
Как работают искатели жемчуга? Они ныряют, наполняют корзины ракушками, вытаскивают их на берег и начинают одну за одной вскрывать. Пустые раковины, которых оказывается большинство, выбрасывают, а в некоторых находят драгоценные жемчужины!
Но мало найти человека и заключить Соглашение: с ним надо работать. А это зачастую более сложно, чем подписать контракт. Поэтому основная задача спонсора — сделать из своих консультантов ЛИДЕРОВ. Однажды у Микеланджело спросили, как ему удалось создать свою гениальную скульптуру Давида. На это Микеланджело ответил: «Давид находился в глыбе мрамора, от меня потребовалось только извлечь его оттуда». Лидерские качества есть у всех, извлеките их из себя и других, развивайте их — и вы добьетесь успеха!
Многие начинающие консультанты боятся отказов. Хочу вас успокоить — отказы были, есть и будут. Только относиться к ним надо спокойно. Вспомним юность, когда мы ходили на танцы. Приходят два парня на танцы. Один подходит к девушке, приглашает ее, а она ему отказывает... Он, опечаленный и расстроенный, садится в уголок и проводит там весь вечер. А второй парень подходит к одной, другой, третьей девушке, и даже если они ему отказывают, в конце концов он находит ту, которая соглашается с ним танцевать, и в результате этот парень танцует весь вечер!
Еще один очень важный урок я получил, когда однажды делал презентацию перед аудиторией, состоящей из врачей. Там было почти двадцать человек, половина из которых были кандидатами медицинских наук. Мое же образование очень далеко от медицины. Но эту презентацию я вел на таком подъеме, с такой энергией и азартом, что несколько врачей тут же заключили Соглашение. Одна из женщин, кандидат медицинских наук, которая, кстати, ныне успешно трудится в нашей Компании, потом созналась: «То, что ты говорил со сцены, с точки зрения медицины было полным бредом, но ты рассказывал так заразительно, что я подписала Соглашение». Вывод: не важно, что мы говорим, важно, как мы говорим. Если вы уверенно, с энергией расскажете о своем деле, люди поверят и пойдут за вами. Джо Джи-рард говорит: «Энтузиазм — самое высокооплачиваемое качество в мире». Но чтобы быть энергичным, нужен положительный психологический настрой. Сейчас продается много литературы, где описываются приемы самомотивации (как поднимать и улучшать себе настроение, работоспособность и т. д.).
Еще один важный момент: что мы продаем? Мы продаем даже не бизнес, не Компанию, не продукт: мы продаем себя. Что это значит? Нас оценивают в первые сорок секунд разговора, и если мы произвели должное впечатление, нам поверят и за нами пойдут. Ведь есть выражение: «Нельзя произвести первое впечатление дважды». Умению преподносить себя необходимо учиться, если мы хотим стать успешными в жизни. В этом бизнесе, как ни в одном другом, необходим постоянный личностный рост, который невозможен без чтения литературы, посещения семинаров, школ, тренингов. В нашей Компании издается масса литературы и по продукции, и по бизнесу, есть видео-и аудиокассеты, которые отлично помогают нам в работе!
Наконец, самое главное: сделайте этот бизнес игрой. Если к этому подходить, как к приятной игре, она вам будет доставлять удовольствие, если же думать, что это трудно, наш бизнес будет приносить вам трудности.
И на эту тему есть притча. «После многолетней войны возвращается шейх в свои владения, вызывает своего евнуха и говорит: «Приведи ко мне мою первую любимую жену!» Евнух длинным пустым коридором идет в гарем, находит первую любимую жену и длинным пустым коридором ведет ее в покои к шейху. Шейх позанимался любовью с первой женой и говорит евнуху: «А теперь приведи мою вторую любимую жену!». Евнух длинным пустым коридором идет в гарем, находит вторую любимую жену и длинным пустым коридором ведет ее в покои шейха... К утру, когда шейх в двадцатый раз послал его в гарем, обессиленный евнух спрашивает: «Господин, я всю ночь ходил за женами и водил их к тебе, и уже валюсь с ног от усталости, а ты так и не устал. Почему?». На это шейх ответил: «От любимого дела, в отличие от хождения по пустым коридорам, никогда не устаешь!».
И в заключение. Есть три вещи, к которым стремится почти каждый человек: деньги, карьера и здоровье. И самое важное из всего этого — конечно же, здоровье. Только здоровый человек может заработать деньги, и только здоровый человек может сделать карьеру. Мне нравятся два выражения. Первое: «В молодости мы тратим здоровье, чтобы заработать деньги, а в старости тратим деньги, чтобы вернуть здоровье». Второе: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Работая в Компании АРГО, мы можем заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких. Рассказывая об этом другим людям, мы можем зарабатывать деньги и расти по карьерной лестнице, согласно плану вознаграждений и квалификационного роста. Иными словами, все три компонента в Компании АРГО учтены.
Хочется, чтобы все, кто выбрал свой путь с АРГО, стали профессиональными «ловцами жемчуга». Чтобы ваши корзины были полны жемчужин, и чтобы их было столько, сколько вы хотите!