Мартыненко Людмила, Директор-Президент, г. Иркутск
Очень часто мы слышим, что сетевой маркетинг — бизнес команды. И это действительно так. Работать в команде выгодно, работать в команде престижно, а если у тебя есть команда — ты стал профессионалом MLM.
Получается, что команда — это группа людей, имеющих общую цель. Или мы можем создать команду из людей, имеющих общую цель. Цель может быть любая — работа в новых регионах, проведение конференций, организация школ для новичков и т. д.
Главное, люди в команду приходят сами, и у каждого есть своя личная мотивация. Наличие личной мотивации является первым условием создания любой успешной команды. Только надо четко знать, что мы будем считать итогом работы, целью, ради которой была создана команда.
Например, если мы на ярмарке представляем Компанию АРГО, то кто-то из консультантов просто учится рассказывать о Компании новым людям, кто-то осваивает техники продаж. А общая цель команды — научиться работать по «холодным контактам», рассказать как можно большему количеству посетителей ярмарки о Компании АРГО, познакомить их с нашей продукцией и продвинуть ее. Получается, что у каждого — личная мотивация, и она выше общей цели команды. А вклад каждого консультанта — 100 %. Отсюда второй прин цип создания успешной команды — взаимные обязательства каждого. Именно обязательства, а не обязанности. Рядом со словом «обязательства» можно поставить слова - «я хочу», «я могу». Рядом со словом «обязанности» — «я должен». Каким словам мы отдаем предпочтение? Конечно — я хочу, я могу. Мне хотелось бы что-то сделать такое, что поможет команде, поддержит ее, поможет быстрее дойти до результата. Это и будет моим 100 %-ным вкладом в работу. Лидер команды выполняет еще и контроль — он может помочь любому, подсказать, на что обратить внимание...
А вот как создать команду? Каждый из нас постоянно создает команды, сам работает в них. Например, кто-то из нас сажал картошку. Кого мы приглашали помогать? Конечно же, знакомых, друзей, близких. Вот и первый путь построения команды— это друзья и знакомые. В такой команде есть свои плюсы — нет так называемой «притирки», можно начинать работать сразу, в такой команде есть то, что называется «командным духом». Но давнее знакомство может превратиться в огромный минус — всем так понравится общаться, что и про результат забудут. Вот и создали команду, ее можно назвать «командой по процессу». Еще один путь построения команды — собрать тех, кому интересно и надо заняться реализацией только этой конкретной идеи. Плюс такой команды в том, что все идут к цели, она всем нужна; минус — время, необходимое на «притирку», отсутствие в первое время командного духа. Практика показывает, что создание такой команды эффективнее. Это команда результата, в ней четко распределены функции между консультантами.
Количество людей в команде может быть разным. Следует помнить, что в структуре каждого из нас может быть несколько команд, а к работе можно подключаться на любом этапе. И еще — если вы спонсор, то в команде вам не обязательно быть лидером. Есть в вашей структуре люди, у которых это получается гораздо лучше. Умейте отдать пальму первенства свои консультантам, делегируйте полномочия, помогите людям поверить в себя, от этого вы только выиграете.
Помните и о том, что стабильной команды не бывает. Если команда стабильна — ее просто нет. Тогда стоит задуматься и что-то изменить. Главное, верить — все получится, знать — цель впереди, до нее легко дойти. Командой же это сделать гораздо быстрее!