Серебрянская Лариса, Директор-Президент, г. Новосибирск
Во время различных мероприятий, посвященных бизнесу и продукции, вы получаете огромное количество информации. Потом эту информацию вы передаете своим сетям. Мне хотелось бы рассказать о некоторых своих наработках, касающихся принципам изложения информации. Консультанту нужно их придерживаться, чтобы эффективно доносить полученную информацию до слушателей.
Условно можно сказать, что наш бизнес, в принципе, сводится к выстраиванию правильных коммуникаций между дистрибьютором, Компанией и клиентами. И мы, консультанты, просто обязаны пользоваться основными правилами построения коммуникаций.
Правильная коммуникация — это: ИНФОРМИРОВАНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ, МОТИВИРОВАНИЕ.
Эти три аспекта правильной коммуникации взаимосвязаны и не существуют отдельно друг от друга.
Сетевой бизнес — бизнес передачи информации. И хотя у многих он ассоциируется с продажами, его суть — это скорость, точность и полнота передачи информации в сети и от сетей.
Итак,
Информация должна быть дозированной. Всем нам знакомо чувство, когда так хочется рассказать клиенту или новому консультанту обо всем, что мы знаем в области бизнеса и продукции. Стоп! В голове у слушателя образуется каша, а в душе — страх: «Здесь нужно так много знать! Я не смогу! Это не для меня!».
Надо сказать, что в нашей Компании информация структуриру ется по ступеням обучения:
1. Начальное обучение, т. е. обучение новичков. Это обзорные лекции, иными словами, примерно та же информация, которую новичок уже слышал от своего спонсора. После подписания контракта эта обзорная информация становится полем деятельности человека. Поэтому на первом уровне обучения ему необходимо знать о миссии Компании АРГО, ее задачах, структуре, руководителях. Надо научить консультанта разбираться в начальных уровнях маркетинг-плана, работать со списком знакомых, ориентироваться в продукции, знать о ее «изюминках» и отличиях от продукции других компаний. Новичок не должен изобретать велосипед, составляя свои первые переговоры и приглашения — для всего этого уже давно существуют готовые речевые модули. И ваша цель — передать всю эту базовую информацию вашему новому консультанту.
2. Базовое обучение. Цель такого обучения — создать навыки уверенного поведения, способность к нестандартному мышлению, «отработать» технику продаж, научить искусству общения и т. д.
3. Профессиональное обучение. Навыки формирования команды и управления ею, мотивации, конфликты и управление ими, техника проведения дискуссий, техника принятия решений, публичные выступления и тд
На каждом уровне слушателю дается специфическая конкретная информация, которую нужно строго дозировать и тщательно структурировать, чтобы вас понимали. Кроме того, для каждого уровня обучения и для разного профессионального состава аудитории должен быть выбран свой язык изложения информации. Так, в лекции для новичков нельзя употреблять термины, а в лекции для врачей наоборот, стоит широко использовать медицинскую терминологию.
Успешная коммуникация — это правильно подобранный язык, удачное формулирование, а также короткие простые предложения, легкие для восприятия.
Запомните: говорите сложно — работать сложно, говорите просто — работать просто!
Поэтому—не отпугивайте новичка от работы сложным языком изложения. Помните: новичку должно быть понятно все, о чем вы говорите!
И еще один важнейший фактор эффективной коммуникации — интонация. Психологами доказано, что для слушателя важность того, ЧТО мы говорим, составляет всего 7 %, ЯЗЫК ТЕЛА важен на 55 %, а ИНТОНАЦИЯ, с которой мы говорим, важна на 33 %!
Мы, проводники информации, работаем по схеме: УСЛЫШАЛ — ОСОЗНАЛ — ПЕРЕДАЛ.
И в этой цепочке очень важно избежать искажения информации. Поэтому—за правильной информацией всегда обращайтесь к первоисточникам: для этого и существуют наши школы, конференции, научные семинары, мастер-классы, наша литература по бизнесу и по продукции.
Информация — кровь сетевого бизнеса. Если вы движетесь навстречу новой информации — вы движетесь навстречу успеху, вы всегда на высоте, у вас все получится!
И всегда помните: «Если вы владеете информацией — вы владеете всем миром!».