Основная задача, которую решает каждая компания, - вызвать доверие у потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. Если ваш образ гармоничен, соответствует ситуации и заслуживает доверия, то бизнес продвигается, вы чувствуете себя успешным и доходы растут.
«Первое впечатление обманчиво» - этот принцип в бизнесе давно не работает. Как утверждают психологи, решение на подсознательном уровне чаще всего принимается именно на основе первого впечатления. Хотите заложить основу будущего успешного сотрудничества - будьте любезны произвести хорошее впечатление и вызвать доверие к себе и компании, в которой работаете!
Консультант является своего рода посредником между компанией и внешней аудиторией. От того, насколько грамотно будет сформирован ваш образ, зависит не только ваш личный успех, но и успех компании в целом. Иногда мы слышим отзывы о представителях разных фирм: «Как ему доверили такую работу, если он не в состоянии позаботиться о своем внешнем виде?» или «Глядя на него, понимаешь, что с этой компанией можно сотрудничать». Сознательно управляя впечатлением о себе, мы формируем образ фирмы в целом.
САМАЯ ЛУЧШАЯ МОДА
Лозунг «Мода ради моды» давно ушел в прошлое. Красота и стиль проявляются в том, что одежда позволяет нам успешно реализовать себя в самых разных видах профессиональной деятельности. На пике популярности сейчас стиль «casual» (кэжуал), что в переводе с английского означает «повседневный, городской». Это стиль творческих, непринужденных и уверенных в себе людей, тех, у кого есть вкус и смелость, желание и умение находить и в одежде, и в жизни новые, порой неожиданные сочетания и решения. Джорджио Армани совершил революцию в мире моды, предложив вместо скучной и достаточно однообразной деловой одежды «новую элегантность», в которой классические принципы легко сочетались с элементами спортивной, уличной, молодежной моды. Именно Армани дал жизнь сочетанию традиционного и оригинального, классического и повседневного, предоставив возможность носить джинсы с пиджаками, платья с сапогами, блузки из тонких тканей с грубыми шерстяными вещами. Основные принципы этого стиля – демократизм, свобода, элегантная небрежность. Однако небрежность не означает неряшливость, стиль кэжуал требует тонкого вкуса и грамотного расчета, чтобы, казалось бы, несочетаемые вещи выглядели абсолютно гармонично. Джинсы и пуловеры, брюки и рубашки, футболки и толстовки, жакеты и кардиганы, причудливые юбки и платья - все, что удобно и позволяет выглядеть достойно и в офисе, и на прогулке, и на встрече в кафе, является основой этого стиля. Секрет успеха этого направления в том, что он позволяет сохранить свою индивидуальность, подобрать из огромного ассортимента модных новинок именно те, которые подходят вам, и при этом не требует больших материальных вложений. По признанию Брэда Мэтью, одного из топ-менеджеров автомобильной компании «Форд», «после того как надо мною поработали стилисты и преобразили меня в соответствии со стилем кэжуал, я понял, что совсем необязательно тратить бешеные деньги, чтобы выглядеть респектабельно».
СТИЛЬ ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТА
Для консультанта одежда в стиле кэжуал - настоящий подарок от модных дизайнеров. В нем удивительно сочетаются чувственность и энергичность, ответственность и свобода, повседневность и праздник. Разве это не идеальный вариант для консультанта такой успешной компании, как АРГО, в которой развиваются все эти качества? Кроме того, стиль кэжуал не требует четкого выполнения определенных правил. Каждый индивидуален, у каждого свой образ жизни, поэтому стиль формируете вы, а не модельеры. Своих потенциальных партнеров вы можете встретить в любой ситуации, а это значит, что ваш облик и манера поведения должны вселять уверенность, хорошее настроение и желание сотрудничать.
«ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВСЕМ ЕЕ МНОГООБРАЗИИ»
Существует несколько типов стиля кэжуал, которые применяются в зависимости от ситуации.
Наиболее строгий - смарт кэжуал, или «умный» кэжуал, в основе которого сочетание свободного стиля и элегантности. Обычно ему следуют те, кто по роду своей деятельности много общается, ведет переговоры «среднего звена», должен производить впечатление близкого человека, располагать к себе и не вызывать раздражение, недоверие, страх. Согласитесь, что деловой костюм и строгая классика создают ощущение дистанции и не всегда способствуют доверительной атмосфере. В рамках этого направления деловой костюм мужчины могут носить без галстука, а женщины - с легкомысленной блузкой. Допускаются водолазки, свитера, элементы спортивного кроя, не допускаются отсутствие рукава, декольте, крупные украшения и мини.
Бизнес кэжуал появился в 90-е годы в США в среде «белых воротничков». Обычно бизнес кэжуал определяется как стиль, позволяющий выглядеть профессионально и в то же время свободно, как промежуточный вариант между классическим деловым костюмом и уличной одеждой. Согласно этому дресс-коду как мужчинам, так и женщинам разрешено носить джинсы, одежду из «неделовых тканей» - вельвета и хлопка, денима. Широка и цветовая гамма, оттенки разных цветов могут свободно сочетаться. Женщина может позволить себе носить брюки-капри, а мужчины - одежду свободного кроя. Летом мужчинам разрешаются сандалии, а от женщин не требуются чулки. Это направление в стиле кэжуал предполагает достаточно большую свободу выбора, но стоит помнить о том, что если вы идете на первую встречу с вашим партнером или клиентом, то предпочтение следует отдать более строгому смарт кэжуал.
Одежда для активного отдыха тоже одно из направлений стиля кэжуал. Неформальные встречи на природе, в клубах, спортивные мероприятия позволяют выбрать одежду спортивного стиля или в сочетании с элементами классики. Такая одежда может быть сделана с эффектом повреждений ткани, неоднородности состава и цвета, с эффектом ручной работы. Такого дресс-кода придерживаются многие люди творческих профессий, ведь он позволяет максимально проявить индивидуальность.
О САМОМ ВАЖНОМ
При выборе своего стиля следует опираться на одно несомненное правило, которое поможет понять, подойдет ли одежда для данной ситуации именно вам: никогда не носите того, в чем бы вы постеснялись встретиться со своим начальником или человеком, мнением которого дорожите.
Одежда в стиле кэжуал позволяет чувствовать себя комфортно в любых ситуациях, дарит ощущение свободы и уверенности, дает возможность для максимального самовыражения. Известно, что информация наслаивается по принципу матрешки. В ваших силах создать надежный фундамент на основе первого впечатления, это, по мнению психологов, 50% успеха вашей деятельности. Производите впечатление, создавайте положительную психологическую установку в отношении себя - ведь вы «визитная карточка» компании и собственного успеха!