Понятия «добро» и «зло» - человеческие понятия. Мы знаем, что в природе, вне человеческого общества, такого разделения нет.
Нет плохих микробов, нет злых растений и животных. Все живут друг для друга и за счет друг друга. Гармония в природе существует до тех пор, пока, образно говоря, «все твари - по паре», то есть без излишеств, или, другими словами, соблюдается между всеми существами равновесие, сотрудничество, содружество. Это численное соотношение между разными видами живых существ должно строго соблюдаться. Между ними обязательно должен быть механизм саморегуляции. В этом суть симбиоза любой экосистемы, и такой симбиоз является существом жизни!
Что представляет собой человеческий организм? Симбиоз самых разнообразных клеток соединительной ткани, почек, легких, мозга и т.д., находящихся между собой в строго регулирующих отношениях. Каждый вид клеток знает свое место и свою роль. Микроорганизмы, которые должны жить в нашем макроорганизме, тоже знают свое место и свою роль. И тоже строго участвуют в механизмах саморегуляции этого симбиоза. Не потому, что добрые, а потому, что нуждаются в хозяине и вместе живут за счет друг друга. Проще говоря, выживаем, пока мы вместе.
Теперь вопрос: «Какая микрофлора сильнее? Та, которая смертоносна, или та, которая выживает вместе с нами?». Конечно, вторая. Во всяком случае, в симбиозе с нами она не уступает той чудовищной силе, которой обладают болезнетворные микробы. Иначе человек как вид давно исчез бы, а точнее, даже и не появился бы.
А может быть, полезная микрофлора вовсе не обладает столь мощной регенерирующей силой, способной противостоять патогенной микрофлоре? Представим, что это так. Но в таком случае надо понять, почему бактерии, эти одноклеточные существа, самые первые жители планеты, до сих пор не уничтожены вирусами, которые могут жить и паразитировать только внутри клетки. На этот простой вопрос можно найти, видимо, лишь один ответ. За миллиарды лет на планете сохранились только те бактерии, которые эволюционно выработали иммунитет против любого вируса!
Если трудно поверить в простую логику вещей, давайте обратимся к науке. На примере одного такого эндосимбионта, как бетта-гемолитический стрептококк группы «А», пермские ученые доказали, что этот микроб с помощью таких своих ферментов, как дезоксирибонуклеаза и рибонуклеаза, обеспечивает растворение практически любого вируса. Мало того, что этот стрептококк является естественной защитой для человека от вирусных инфекций, он к тому же с помощью других своих ферментов - протеиназы и стрептолизина-S - разрушает раковые клетки, а другой его фермент - стрептокиназа самым надежным образом защищает нас от фиброзных тромбов, а значит от инфарктов и инсультов.
Только вот беда-то вся в другом. Не стало в нашем организме этого микроба. Извели его антибиотиками. К величайшему сожалению, он оказался человеческим эндемиком, то есть живущим только в нашем организме. Его нет в окружающей среде, и он не пере дается воздушно-капельным путем. Если однажды ударными дозами антибиотиков уничтожили бетта-гемолитический стрептококк группы «А», вернуть его в организм можно, лишь с помощью специального вакцинирования. Но такие вакцины еще не производятся для массового применения, поэтому остается лишь печально констатировать, что со времен тотальной антибиотикотерапии превратившейся в некий вид медицинского терроризма, смертность от инфарктов, инсультов возросла в 5 раз, а смертность от онкологических заболеваний увеличилась в 10 раз!
Следующий вопрос: «А есть ли другие микроорганизмы, способные выполнять такие же защитные функции, как бета-гемолитический стрептококк группы «А»? Конечно, есть. Природа не настолько расточительна, чтобы позволять такой разнообразной микрофлоре не иметь взаимозаменяющих ролей. По отдельности другие микроорганизмы, скорее всего, действительно не могут в такой степени выполнять специфические для бетта-гемолитического стрептококка функции, но вместе, отвечая за устойчивость механизмов саморегуляции такого сложного симбиоза, как наш организм, они в состоянии поддерживать надлежащий иммунологический статус.
Во всяком случае, эксперименты показывают, что сообща они довольно надежно контролируют ген вирулентности (болезнетворности) патогенных микроорганизмов. Кстати, они же контролируют ген вирулентности и условно-патогенных микробов, каковым является бетта-гемолитический стрептококк. Раньше этот эндосимбионт, взбунтовавшись, доставлял серьезные проблемы и уносил немало жизней. К сожалению, вместо усмирения его с помощью других симбионтов объявили ему беспощадную борьбу, уничтожая антибиотиками и зарвавшийся стрептококк, и тех, кто должен умиротворять бунтарский дух этого очень важного эндемика.
С учетом простых законов выживания становится ясно, что при формировании на протяжении тысячелетий симбиоза «макроорганизм - микроорганизмы» этой прижившейся микрофлорой был создан уникальный комплекс биокатализаторов - ферментов, который обеспечивал четкое и долговременное сохранение здоровья любой популяции. Микроорганизмы синтезируют одновременно комплекс разнообразных ферментов. В зависимости от состава питательной среды и условий культивирования они легко переключаются с синтеза одного фермента на другой. Ферменты, в свою очередь, являются базовой основой иммунитета. Таким образом, мы пришли к следующему выводу.
Существом жизни является симбиоз, поэтому полезные микроорганизмы по-настоящему эффективны только в симбиозе, причем саморегулирующемся. Соответственно любая болезнь есть следствие нарушения симбиоза с его механизмами саморегуляции. Восстановив эти механизмы саморегуляции, можно излечить любую болезнь. Симбиотикотерапии - лечению симбиотическими препаратами - альтернативы нет, ибо основной проблемой ближайших поколений станет сохранение иммунологического статуса организма в виде симбиоза, формировавшегося тысячелетиями.
Для такой терапии есть прекрасные национальные молочнокислые напитки и препарат на их основе под названием «ЭМ-курунга», претендующий на роль лучшего симбиотика в мире.