Ни для кого не секрет, что цивилизация подчиняет себе человечество и планету все больше и больше. Но во благо ли нам это? Сегодня многие говорят о том, что с развитием человечества приближается и его неминуемая гибель. Получается, мы сами строим и разрушаем. Человек активно вмешивается в природу и изменяет ее. Своими взглядами на эту проблему с нами поделился Петр Аюшеевич Шаблин.
— Известно, что жизнь зародилась примерно 4,5 миллиарда лет назад с микроорганизмов. Именно они подготовили нашу планету к появлению огромного разнообразия живого мира. То, что мы имеем сегодня в живой природе, - работа микробов. Но человек запустил маховик цивилизации, остановить который уже невозможно. Никто не знает, как снизить наше потребительское отношение к природе. Ведь никого уже не заставишь отказаться от машин, электроэнергии, тепла в доме и огромного количества синтетических веществ. Все это ведет к добыче нефти, угля, к глобальному потеплению и отравлению окружающей среды. И уже сегодня перед нами стоит угроза экологической катастрофы.
— Существует ли какой-то выход из сложившейся ситуации?
— Некоторые процессы уже, к сожалению, необратимы. Но я как врач считаю, что катастрофа наступит скорее не из-за глобального потепления, а из-за пандемий, которые просто накроют планету. Ведь сегодня, благодаря антропогенному давлению человека на природу, мы имеем огромное количество мутаций в живой природе и, прежде всего, в мире микроорганизмов. Ученые регистрируют ежегодно появление 15-20 тысяч совершенно новых вирусов и бактерий. О чем это говорит? О том, что мы не контролируем ситуацию. Человек кардинально нарушил микрофлору окружающей среды. С точки зрения микробиологии, в природе существует две противоположные силы: регенерации и дегенерации. За первую «отвечают» полезные микробы, которые защищают почву, растения, животных, человека и обеспечивают им здоровье. За вторую - микробы, которые дегенерируют окружающую среду. В результате их воздействия все разрушается, гниет, заболевает, разлагается. Эта сила тоже необходима. Ведь все, что умирает, должно разложиться. Но .среди дегенерирующих микробов есть и те, которые вызывают болезни и в ближайшей перспективе могут погубить нашу планету.
— Можно ли сбалансировать эти силы?
— В природе есть правило золотого сечения, в точке которого лежит равновесие между двумя силами: регенерация должна преобладать над дегенерацией. Мы своей неуемной жаждой потребления увеличили силу дегенерации, и она повсеместно берет верх. Теперь восстановление естественного равновесия микробных сил в природе - наша цель. Я как врач и ученый, понимая глобальные процессы, происходящие в мире микроорганизмов, начал разрабатывать специальные микробные препараты, которые способны усилить регенерирующие процессы в природе. Мы должны искусственно выращивать регенеративные микробные симбиозы и тоннами вносить их в окружающую среду. Поэтому той технологии, которой занимается наш центр, альтернативы нет. Невозможно, наверное, придумать что-то более важное и глобальное для Земли, чем технология для ее оздоровления.
— Расскажите о воздействии ваших препаратов на почву.
— Известно, что в Бурятии маленький слой гумуса, соответственно, и урожаи невысокие. Гумус в почве образуют опять же в основном микробы. Когда человек пашет землю, он переворачивает, меняет местами аэробные и анаэробные микробы. Первые живут в поверхностном слое почвы, им нужен воздух, без которого «ни не могут размножаться; вторые, наоборот, живут глубже, для них воздух - яд. Представьте себе, что значит плугом перевернуть пласт земли. Для почвенных микробов это как взрыв атомной бомбы. Человек нарушил естественную микрофлору почвы и теперь, чтобы ее размягчить, постоянно пашет. Пока он пашет, земля, на первый взгляд, мягкая. Но гумус от этого уменьшается и продуктивность почвы, что бы мы ни делали, все равно падает. Приходится дополнительно вносить несбалансированные минеральные удобрения, что сказывается на «иммунитете» почвы, соответственно появляется потребность в ядохимикатах, которые еще больше меняют микрофлору, и все это снижает качество продуктов питания. Например, раньше, чтобы обеспечить суточное содержание железа в организме, достаточно было съесть 4 яблока, сейчас - 4 кг. И это относится ко всем продуктам. Питательная ценность овощей, фруктов, яиц, молока, мяса упала. Токсичность их, наоборот, увеличилась. Мы загнали себя в заколдованный круг. И то, что сегодня можно эффективно применять микробные технологии, которые способны восстанавливать и оздоравливать почву, не удивительно, а закономерно.
— Изменения в окружающей среде неизменно влекут за собой сдвиги в организме людей, вызывают различные заболевания, например, раковые опухоли, которые трудно поддаются лечению. Ваш взгляд на эту проблему?
— Рост онкологических заболеваний - это экологическая катастрофа. О чем говорит нынешняя динамика их развития? Если не принять меры, через 30 лет каждый второй человек на планете будет болеть раком, а через 50 лет будут болеть все. Какую же участь готовим своим детям и внукам? Это печально... Всемирная Организация Здравоохранения, я думаю, об этой динамике пока умалчивает только по одной простой причине: она не знает, как бороться с раком. Известно, что химиотерапия, онкологическая хирургия, лучевая терапия по своей эффективности близки к нулю.
— Так в чем же первопричина ужасающего роста рака?
— Появление раковой опухоли в организме связано с тем, что мы едим, пьем, с тем, чес мы дышим. Мы травимся канцерогенами, ксенобиотиками - огромным количеством искусственных молекул, которые придумал человек... А если посмотреть на бытовую химию... Все, что есть в нашем доме... Те же моющие средства, шампуни, косметика, тефлоновая посуда. Сколько там искусственных молекул, которые вызывают рак? Кроме того, половина лекарств, которые сегодня применяются для лечения тех или иных заболеваний, становятся причиной возникновения онкозаболеваний. Плюс к этому многочисленные ядохимикаты, минеральные удобрения, которые мы используем в сельском хозяйстве и которые настолько изменяют свойства продуктов питания, что они становятся далеко не безвредными для человека.
— Что вы думаете о современных методах лечения болезней, рака в том числе?
— Сегодня медицина делает ставку на антибиотики. На самом деле антибиотики, действительно, нам помогли - миллионы жизней спасли. Но сколько миллионов жизней они погубили? Это никто не анализирует, не исследует, об этом никто не говорит. Либо боятся говорить, либо не хотят связываться с определенными структурами. А ведь сегодня уже много доказательств того, что увеличение смертности от сердечно - сосудистых заболеваний и от рака связано с лечением антибиотиками. Бездумным, тотальным... Доказано, что, если ребенка в детстве лечили антибиотиками, появляется большая вероятность, что он умрет от инфаркта, инсульта, рака, сахарного диабета, от болезней почек или печени. Все хронические болезни людей развиваются благодаря нарушению микрофлоры оргайизма в результате лечения антибиотиками. В 90% случаев врачи назначают их неоправданно. Применяться они должны только в крайних случаях. А врачи страхуются: назначают, меняют микрофлору человека, его иммунный статус. И мы получаем все эти хронические, неизлечимые заболевания, в том числе и рак, от которых люди умирают, часто не дожив до пенсионного возраста.
— Ваша последняя разработка - эффективный препарат для лечения рака. Расскажите о нем.
— Да, это наш самый большой прорыв и гордость... В медицине я избрал самую тяжелую специализацию - онкологию, вернее, поиск и разработку наиболее эффективных средств для лечения злокачественных опухолей. Меня как врача всегда угнетало то, что я не знал, как лечить рак. Поэтому я занялся поиском эффективных микробных противораковых препаратов. Я подключал к этим исследованиям много разных лабораторий и ученых. В итоге вышел на гениального израильского ученого Михаила Владимировича Кутушова, калмыка по национальности. Теперь он - научный сотрудник нашей компании, регулярно приезжает в Бурятию. Благодаря совместным исследованиям были разработаны препараты для лечения рака - «Курунговиты Кутушова». Принцип тот же - регенерация окружающей среды. В данном случае организма человека. Иммунная система человека всецело зависит от состояния его же собственной микрофлоры, от микробов - симбионтов, которые живут в организме. Ученые подсчитали, что количество микробов - симбионтов, проживающих в организме человека, в сто больше, чем общее количество всех клеток разных органов и тканей вместе взятых. Почему природа устроила нас таким образом? Именно эти микробы формируют иммунологический статус и противостоят дегенерирующей микрофлоре, которая окружает нас повсюду и постоянно «забирается» в организм с пищей, воздухом, водой. Наши микробы - симбионты «держат круговую оборону». Если их становится мало и симбиоз разрушается, мы заболеваем. Получается, все болезни, в том числе и рак, от нарушения микрофлоры организма. Поэтому главная наша цель - ее восстановление и активизация ее противораковой защиты. На сегодняшний день мы имеем восемь видов препарата против различных злокачественных опухолей. Единственная опухоль, которая для нас пока еще остается сложной, - саркома-
— На какой стадии заболевания это средство наиболее эффективно?
—Я рекомендую применять препарат для профилактики рака: одну баночку в полгода. На первой- второй стадиях заболевания мы излечиваем пациента практически со стопроцентной гарантией. Более того, происходит омоложение организма: восстанавливаются все внутренние органы, обновляется кожа, волосы обретают свой естественный цвет. На третьей - четвертой стадиях, к сожалению, спасаем небольшой процент больных. Не потому, что не можем остановить рост опухоли, мы не в силах убрать раковую интоксикацию. Известно, что, прежде всего, у этих больных отказывают печень и почки. А у нас нет способов их восстановить. Кутушов разработал уникальный аппарат - искусственная печень-почка. Он величиной чуть больше мобильного телефона. Выпускать аппараты можно и в Улан-Удэ. Открыть завод, наладить производство, но вот пройти государственную регистрацию, лицензировать этот метод лечения в России практически нереально. Слишком много денег и времени требуется для этого. А ведь если бы у нас были эти искусственные аппараты, мы могли бы лечить рак и в четвертой стадии.
— Возможно ли производство препарата в Бурятии?
— Конечно. Можно наладить поставку курунги из деревень Бурятии и тем самым решить проблему обнищания и безработицы сельского населения. В молоко крестьянин добавляет специальную закваску и получает ферментированный молочный белок. Отжатая масса не портится неделями. Затем ее отвести в районный центр и сдать в пункты приема, которые быстро организуют сельские предприниматели, был бы спрос, они же это сырье сами доставят на завод. От десяти коров сельская семья может ежемесячно получать за курунги и сливки пятнадцать - двадцать тысяч рублей. При этом не нужна дорогостоящая логистика, как при сборе свежего молока. В ближайшей перспективе 150 тысяч коров частного сектора республики могли бы обеспечивать производство курунговитов необходимым объемом сырья, а своих владельцев - отличными доходами. Вот такая нехитрая схема.
— Получаете ли вы поддержку от государства?
— Нет. Одни чиновники смотрят на меня с подозрением, другие с восхищением. А я считаю, что не изобрел ничего сверхъестественного. Я всего лишь понимаю природу и возвращаю ей нужные микробы.