("Вестник АРГО" №8, апрель 2000 г.)
Швецов Алексей
Директор-Президент, г. Омск
Наш бизнес постоянно развивается. Вспомним, как он выглядел лет 5 назад, и как изменился в настоящее время. В прошлом чувствовалась американская манера ведения этого бизнеса. Основная его черта - розничная продажа как неизбежный и обязательный элемент. В эти условия человека ставят рамки маркетинг-плана, определяющие такой личный объем, который консультант не может ежемесячно приобретать только для себя, особенно первое время.
Но менталитет нашего постсоветского человека в корне отличается от такового у жителей американского континента. 70 лет нам насаждалась мысль, что продавать нехорошо, что это спекуляция и пр. Может быть, через несколько поколений этот комплекс и будет сглажен. Но сейчас мы живем в той среде, где распространителей, продавцов попросту не любят. Ведь почему-то не бросаются радостно люди на шею, услышав заманчивое предложение влиться в ряды консультантов-РАСПРОСТРАНИТЕЛЕИ.
Часто приходится слышать в ответ: "Я не умею продавать" (читай: "НЕ ХОЧУ продавать"). Это — с одной стороны. С другой — никто не будет отрицать, что настоящие деньги в нашем бизнесе зарабатываются отнюдь не с продаж, а с объема закупок созданной организации. Но для того, чтобы новичку вкусить всю сочную прелесть плода своего труда, приходится сначала погрызть горькую жесткую кожуру прямых продаж. И не всем она по зубам. Ведь в нашем обществе более 85% людей, которые никогда не будут заниматься продажами. Это те, кто окружает тебя, дорогой читатель. Те, кому, казалось бы, непременно стоило бы заняться этим делом. Кому бы ты искренне хотел помочь. Это и те, кто уже попробовал, но ему не понравилась роль продавца.
С появлением на рынке Компании АРГО ситуация стала меняться. Президенту Компании Андрею Красильникову удалось изначально заложить такой фундамент, который сделал возможным развитие ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ концепции. Здесь огромную роль сыграл крупнейший лидер компании, мой спонсор и друг Валерий Руфицкий. Он постоянно говорит о том, что самое сложное — это перестроить свое сознание.
Можно ли обойтись без розничных продаж, если ты этим заниматься не хочешь? Да, можно. Во-первых, от продаж позволяет отказаться низкий личный объем, согласно маркетинг-плана. Во-вторых, недавно опробованная дисконтная система. Суть ее проста - если кто- то из моего окружения хочет стать потребителем продукции Компании даже без оформления каких-либо документов, он может у меня приобрести дисконтную карту с моим номером. Имея такую карту, человек приобретает продукцию АРГО в Информационных Центрах самостоятельно и со скидкой. А если такими картами пользуются несколько моих знакомых? Вот и решена проблема личного объема без продаж. Нет, если кому-то нравится продавать — пожалуйста! Но если я из числа 85%, для которых продажа неприемлема, то для меня теперь открываются новые возможности этого бизнеса.
Практика показывает, что активными потребителями продукции Компании по дисконту становятся даже те, кто в розницу не покупал у своих знакомых только из-за нежелания переплачивать. Ведь народ сейчас грамотный, понимает, что дистрибьютор ему перепродает продукт. Вот теперь мы и встали по одну сторону прилавка! Чем же тогда заниматься консультанту-потребителю? Распространяя информацию, строить сеть из таких же потребителей. А потребителями могут бьпь все 100%) населения! Чувствуешь, читатель, масштаб?!!
Мне видны многие преимущества потребительской концепции. Вот только несколько из них:
- Теперь в этом бизнесе могут участвовать потенциально все прослойки нашего общества.
- В такой бизнес гораздо проще привлекать мужчин (или баночки с бутылочками продавать, или - без продаж - заниматься серьезным информационным бизнесом!).
- Гораздо проще строить структуру. За то время, пока найдешь одного распространителя продукта, находишь несколько потребителей, готовых работать, распространяя только информацию.
- Благодаря более легкому построению сети, быстрее начинаешь получать заработок за работу группы.
- Отношение окружающих к делу, которым ты занимаешься, совершенно другое. Вспомни таблички на дверях офисов: "...Распространителям вход строго воспрещен...". Теперь это тебя не касается. Да и твоим знакомым нет повода иронично-язвительно улыбаться при виде тебя.
- Почти отпадает проблема дефицита. Ведь, как правило, остро стоит она лишь у тех, кто работает, продавая продукцию клиентам. Когда клиент заказал продукт, да еще и сделал предоплату — счет идет чуть ли не на секунды! А вот если потребитель берет продукт для себя, такой спешки нет. Себе я могу один продукт заменить другим — или немного подождать.
Напоследок расскажу анекдот. Пришел мужик в магазин с гневной претензией: "Я на прошлой неделе купил у Вас бензопилу. В паспорте написано, что с ее помощью можно напилить за час пять кубометров дров. Я пытался это сделать в течение недели с утра до вечера, но больше трех кубов за час напилить не получалось!!!" Продавец со словами: "Та-а-ак, давайте посмотрим ..." — заводит бензопилу. Мужик: "О-о-о-о-й, а чё это она у Вас зажужжала?!!".
Так, может быть, и нам стоит работать более эффективно, умело используя появляющиеся возможности?