("Вестник АРГО" №11, сентябрь 2001 г.)
Приз Руслан
Директор-Президент, г. Воронеж
Сетевой маркетинг — отдельный огромный мир. Это не всегда понятно людям, которые не занимаются сетевым маркетингом. Основной движущей силой сетевого маркетинга являются эмоции: наш бизнес эмоциональный. Хитрость заключается в том, что надо обуздать эту энергию, направить её в нужное русло. Любая энергия подчиняется каким-то законам. И когда человек использует энергию, ему необходимо знать её законы. Овладев законами, можно энергией управлять.
На востоке есть выражение, что гранит разбивается с 18-го раза. Когда спонсор говорит, что надо делать так— человек не всегда понимает, что действие правильно. Это потому, что стукнули не 18 раз, а 16. Позже он Вам скажет спасибо.
В своем бизнесе я придерживаюсь определенных устоев, «вещей успеха» — так я их назвал.
1. Первый момент — цель. Вы должны определить, чего хотите: не просто «хочу жить хорошо», ведь кому-то 100 долларов — уже хорошо, а кому-то 1000 — мало. Определиться можно так. Возьмите листочек бумаги и ручку и напишите, чего Вы реально ждете от жизни. А в конце списка напишите свою мечту — например, иметь дачу на Гавайях, это мечта красивая. Далее нужно расставить приоритеты в этих целях, Вы ведь прекрасно понимаете, что цель купить зимние сапоги — это одно, а цель приобрести квартиру — немножечко другое. Очень важно выбрать основные и промежуточные цели. Зачем нужны промежуточные цели? Путь в сетевой маркетинг начинается в основном с неудач, и чтобы их выдержать, нужно себя как-то поощрять. К примеру, заключили Вы соглашение, купили баночку Литовита, продали её, получили комиссионные — 30 рублей. Пойдите в магазин, купите пиво, получите моральное удовлетворение. Это потом «подстимулирует» Вас продать еще баночку Литовита. Конечно, это шутка, но промежуточные цели, действительно, бывают очень разными.
2. Необходимо определить время достижения целей. И нужно все время корректировать курс — я бы так это назвал, потому что, вступая в мир сетевого маркетинга, Вы имеете одни цели, но, продвигаясь по курсу промежуточных целей, посмотрите: а может, какая-то из них уже и не так важна, а важнее теперь другие цели. Постоянный анализ и корректировка помогают Вашему движению вперед.
3. Важный момент — это вера. Если Вы не верите в себя, в продукт, то не верите и в свою Компанию. Лучше уходите, не тратьте время. Работая на заводе, Вы наверняка достигнете большего, Там можно поругать начальника — сказать, например, что он дурак — и все, и никакой ответственности.
4. Следующая вещь — это ответственность. Очень многие приходят в маркетинг из того мира, перенося привычки в этот мир. Как я уже говорил: ты начальник, ты дурак. Почему люди не хотят уходить с работы? Потому, что у них нет никакой ответственности: их обеспечат работой — неважно, хорошей или плохой; его обеспечат заработком, ему не нужно принимать решений самому. У нас в АРГО вы — хозяева, сами принимаете решения, но не каждый готов взвалить на себя эту ответственность. А по привычке люди часто говорят: «У меня плохой спонсор, поэтому я неуспешен; я не умею пробовать продукцию, поэтому я неуспешен. Я хочу сказать, что Ваш успех не должен зависеть от спонсора. Вы должны сделать все, чтобы деятельность Вашего спонсора никак не влияла на Вашу работу. Например, Компания — это большой слон, над ним летает комар (любой консультант компании) и говорит слону: «Дай мне крови, ведь ты мне обязан». В нашем бизнесе никто никому не обязан. Спонсору Вы должны сказать спасибо только за то, что он Вас сюда пригласил. Спонсоров нет хороших и спонсоров нет плохих. Из спонсоров можно вытащить информацию — или нельзя. Спонсор может научить только тому, что умеет сам. И он может заработать столько, сколько сможет сам.
5. Отношение к работе. Многие думают, что сетевой маркетинг — это так, несерьезно. И нельзя добиться чего-то серьезного, работая в несерьезном деле. Где-то я слышал выражение «Сетевой маркетинг — это самая трудная из высокооплачиваемых работ», и это действительно так. Если Вам обещают, что Вы сможете заработать много денег за короткий промежуток времени — это невозможно, это глупость, и говорят это мошенники. Бывает, приходит консультант и говорит, что у него ничего не получается. Я спрашиваю — когда ты рекламировал продукцию в последний раз? Сегодня? Нет. А вчера? Да. А скольким людям ты предлагал продукт? Одному человеку. Возьмите дневник, ведите записи — сколько времени Вы уделяете работе в Компании. Подсчитайте, сколько времени за неделю Вы уделили Компании АРГО. Потом подсчитайте, какую Вы раньше получали оплату на производстве за 1 час. Тогда у Вас исчезнут всякие иллюзии, поскольку труд в нашей Компании оплачиваемый.
Что важно в отношении к работе? Важна спецодежда. Говорят, встречают по одежке, провожают по уму. Во-вторых, своевременный приход на встречу. В Европе, например, принят 15-минутный стандарт: ждешь — и уходишь, будь то встреча, презентация и т.д. Придерживайтесь этого стандарта: ждите своих консультантов 15 минут, а потом уходите. Я Вам гарантирую, что если Вы будете так делать, это дисциплинирует Ваших коллег. Чрезвычайно важный момент в отношении к работе: планирование деятельности.
6. Следующий этап — знание. Это посещение лекций, презентаций, конференций. К примеру, многие Ваши люди не ходят на презентацию. «Я все знаю, книжки читал» и т.д. Я говорю в таком случае, что когда люди не приходят на презентации — это хорошо для тех, кто пришел, ведь у них увеличивается рынок сбыта, появляется больше шансов на успех!
7. Ещё один путь к успеху — честолюбие. Как говорят, плохой консультант не хочет стать Директором-Президентом, а плохой Директор-Президент не хочет следить за своим рейтингом. Хорошо, когда честолюбие есть, и плохо, когда его нет. Как в армии — любой солдат должен хотеть стать генералом.
8. И последний пункт: создание команды. Дело в том, что сетевой маркетинг — это бизнес командный, и никакой одиночка, даже с семью пядями во лбу, не сможет работать и иметь огромную структуру. Поэтому надо создавать команду, а команда создается путем сортировки, и бывает обидно, когда твои друзья под эту сортировку не подпадают. Но если у Вас с Вашей командой нет общих целей, значит, надо искать другую команду.
Я работаю только с теми, кто хочет работать и зарабатывать. Хотя, и эти люди делятся на три категории: те, которые хотят, те, которые делают, и те, у которых получается. Так вот, нужно 80% времени уделять тем, кто хочет, делает и у кого получается.
Хочу пожелать успехов и надеюсь: что-нибудь полезное вам я рассказал.