А вот и наши красавицы. Довольные! Идут; ног под собой не чуя. А ведь как не хотели ехать! Сколько я уговаривала свою крестницу и ее подружку Аню отправиться в Кижи. Ничего особенного от этой поездки мы с Ириной, моей лучшей подругой, конечно же, не ждали, но надеялись, что девчонки хотя бы чуть-чуть отдохнут после сессии, а главное, оторвутся от телефона и перестанут изводить невыносимым вопросом: "Звонил?" К сожалению, от любовных страданий не спасают даже Кижи, но все-таки...
А тут вышли наши "страдалицы" веселые, возбужденные, щебечут; ласкаются и никаких сакраментальных вопросов не задают. Интересно. Очень интересно...
Домой пришли, все Иркины кулинарные изыски подмели за минуту и еще просят. Ирина не выдержала:
- Давайте, не томите душу. Рассказывайте, что там с вами произошло.
- Ничего, мама. Просто жизнь хороша и многообразна, а мы из-за ерунды какой-то этого не замечали.
- Ну а остров-то вам понравился?
- Да, очень.
- Что именно?
- Храмы замечательные. Строгие и в то же время пластичные. Преображенская церковь, представляешь, двадцатидвухгла-вая, и иконостас там в четыре яруса. Красота... Но не такая, к которой мы привыкли, а очень гармоничная. Тихая какая-то, ласковая. И на душе от нее спокойно и легко. Ну что еще? Природа...
И замолчали обе. Трудно было найти слова, чтобы рассказать о впечатлениях. Я решила помочь:
- Какая природа-то?
- Да ничего особенного и нет Озеро Онежское.
- Ну, может, люди встретились интересные?
- Нет Мы ни с кем не знакомились. Нам и вдвоем было хорошо.
"Ладно, - думаю, - храмы действительно могли успокоить их мятежные души, привести чувства в гармонию. Но почему они так похорошели за несколько дней? Ничего не понимаю". Больше мы их нелепыми расспросами не мучили, а сами девочки о поездке той вслух не говорили, только стали как-то спокойнее и светлее.
И не придала бы я, наверное, серьезного значения этим удивительным переменам, если бы случайно не прочла в одной брошюре фразу: "Остров Кижи целиком сложен шунгитом... который оказывает удивительно благоприятное действие на людей... Храмы построены из деревьев, которые выросли на шунгитовой почве. Поэтому они и не гниют..."
Ого! Может, и девочки наши на себе его действие ощутили... Что же это за таинственный шунгит? Может быть, я и забыла бы о нем (и книги этой не написала бы), если бы судьба не столкнула меня с этим удивительным камнем еще раз.
Несколько лет назад один мой хороший знакомый - хозяин фирмы, к счастью, чуткий и наблюдательный человек, заметил, что сотрудники его чахнут. Все время болеют, а в период эпидемии гриппа просто все в лежку, хоть закрывай фирму. Настроение какое-то у всех безрадостное. Приходят устраиваться на службу - улыбаются, шутят, а поработают 3-4 месяца - совсем другие люди: все плохо, все не нравится, все болит Садятся - кряхтят, встают - ноют Сам он редко бывал в кабинете: все время в разъездах, командировках, на приемах, обедах, встречах. А своему бесконечному насморку и радикулиту значения не придавал, времени не было. Но когда его юная и очаровательная секретарша Юлечка слегла на две недели с обычным ОРЗ, а потом появилась бледная, унылая и некрасивая, хозяин призадумался.
Вначале Владимир решил просто озеленить контору. Вместо искусственных пальм - только живой плющ. К компьютерам - кактусы. В аквариумах и рыбки, и водоросли. Первое время эффект действительно был. Как будто солнышко заглянуло сквозь жалюзи. И народ повеселел. Но ненадолго. Растения, кроме разве что папоротника, стали подсыхать, желтеть, рыбки тоже что-то не очень резвились. Вслед за ними и люди опять подкисли. Только два кота-брата чувствовали себя по-прежнему великолепно. Вот эти-то коты и навели меня на мрачные размышления.
Тогда я уже знала кое-что о геопатогенных зонах, знала, что единственные животные, которые чувствуют там себя нормально, - это кошки. И решила я с Владимиром поговорить.
- Володь, уж очень у тебя коты привольно себя чувствуют Проверил бы место: может, контора твоя в геопатогенной зоне расположена.
Но поскольку коты эти были всеобщими любимцами, то я своим замечанием вызвала только недовольство:
- Просто мы их любим и хорошо кормим.
- А цветы не любите?.. Ладно. Смотрите сами. Через несколько месяцев звонок:
- Слушай, что ты насчет зоны говорила? Замучился я совсем; госпиталь какой-то, а не предприятие, да и сам что-то сдавать стал. Может, ты и права. Как эту зону проверить?
Я дала ему номер телефона знакомого лозоходца и спустя дней десять позвонила, чтобы узнать о результатах.
Перемены, произошедшие с Володей, трудно описать. Этот солидный, спокойный, уравновешенный бизнесмен был просто в панике. Он орал в трубку, забыв обо всякой солидности:
- Я не знаю, что мне делать! Сергей Иванович (лозоходец) сказал, что здание расположено в гиблом месте! Здесь проходит и даже перекрещивается какая-то геопатогенная полоса. Ты понимаешь, что это такое?
Я-то прекрасно все понимала.
- Людям хоть не сказал?
- Нет пока. Но ведь надо что-то делать. Я же и их, и себя искалечу. Они у меня все как неживые ходят.
- Да, это, конечно, очень вредно для здоровья. Может быть, и онколо...
- Не надо, не называй мне все эти диагнозы. Лучше подскажи, что делать!
- Срочно съехать.
- Да как?! У меня же не просто аренда. Я ведь купил этот проклятый домик! В порядок привел. Знаешь, сколько один ремонт стоил? А пристройка... Нет; это катастрофа. Я даже работать не могу. Как приду туда, волосы шевелятся от ужаса.
Действительно, положение не из простых. Каждому понятно. Что тут скажешь несчастному российскому бизнесмену? Переезжать нельзя, значит; надо защищаться от излучений. Все эти картонки, покрытые воском, фольга свинцовая, маты соломенные - детский лепех Все, конечно, экранирует; но слабо, локально и для такого случая совсем не подходит; хоть сотни их поставь.
Выход подсказал Сергей Иванович, тот самый лозоходец, опытный специалист в области биоэнергетики и аномальных зон. "Вы знаете, - сказал он, - сейчас для защиты с успехом применяют один материал - шунгит Это удивительный камень. Он обладает мощными экранирующими способностями, не сопоставимыми ни с какими другими веществами. Его можно засыпать под пол, на чердак, облицевать им стены... И главное, что это не какое-нибудь заморское чудо - его месторождения здесь у нас, в Карелии, открыли. Но в Карелию за ним ехать не обязательно, у нас в Петербурге есть фирма, которая этими проблемами занимается". И Сергей Иванович дал нам адрес ООО "Минеральная продукция".
И вот тут, слушая Сергея Ивановича, я и вспомнила, что слово это - шунгит - я уже слышала. Вспомнила я про замечательное, святое место Кижи, про девчонок, вернувшихся оттуда с просветленными лицами. И так мне стало интересно, что в ООО "Минеральная продукция" мы с Владимиром пошли вместе...
Шунгит, этот черный камень, дал мне и моим близким не только физическое здоровье, но и удивительный душевный покой. Он изменил всю мою жизнь, сделал ее радостнее и гармоничнее. И поэтому я хочу рассказать о нем вам, мои дорогие читатели.