Шувалова Елена. Публичные выступления как важнейший метод самообразовния

Шувалова Елена

Шувалова Елена, Директор-Президент, г. Павлодар

Уверенная презентация. Эффективный доклад

По роду своей деятельности мы должны владеть навыком публич­ных выступлений, ведь презентации — это один из основных методов рабо­ты в сетевом бизнесе. Но важнее следующий факт: только 10 % из доклада остается в памяти у слушателя; у докладчика — до 90 %. Таким образом, публичные выступления — важнейший метод самообразования. «Уча — учусь».

Зачастую нас приводит в смятение одна мысль о предстоящем пуб­личном выступлении, хотя во всех других случаях общения мы спокойны и уверены в себе. Цель этой статьи — рассказать Вам о навыках, используя которые, Вы сможете быстро и грамотно подготовить любую тему доклада, уверенно держаться перед аудиторией и этим достичь эффективности своих выступлений.

Определите задачу презентации:

  • о чем Вы хотите говорить;
  • название презентации;
  • Ваши слушатели (Ваша целевая группа);
  • дата;
  • повод;
  • место и временные рамки.

При подготовке очень важно учитывать факторы успешной пре­ зентации:

1). Ориентир на целевую группу. Необходимо знать состав аудитории: кто они - дилетанты или профессионалы? Каково их отношение к теме доклада, что они должны услышать и как потом использовать получен­ную информацию? Например, надо рассказать о периоде реконвалесценции (выздоровления) двум группам людей с травмами: колхозникам и хирургам. Информацию следует подавать в разной «упаковке». Работникам села важно сохранить свою физическую работоспособность, а врачу важно знать процессы, происходящие в организме выздоравливающего человека.

Посмотрите на людей. Проанализируйте:

  • Откуда они приехали?
  • По каким интересам они объединены, каков их интерес к моему докладу?
  • Что они уже знают?
  • В чем они испытывают потребность, каковы их страхи и возражения?
  • Что я им должен сказать?
  • Какими должны быть у них представления обо мне?
  • Как они должны будут использовать полученную информацию?
  • Каков должен быть результат?

Чем больше Вы знаете о целевой группе, тем лучше можете сформировать выступление, исключить усталость и потерю интереса слушателей.

2). Построение презентации.

У лектора должен быть в голове образ — «по какой драматургии будет построен мой доклад». Без записей невозможно выступить хорошо! Если отходишь от темы, чтобы не потерять нить разговора — надо иметь карточки с записями. Карточки помогут ничего не забыть, структурировать доклад, наполнить его содержанием.

Введение — обязательно, чтобы слушатели заранее знали, о чем пойдет речь.

Затем надо структурированно и четко подготовить стержневую информацию.

Это основная часть доклада.

Построение презентации надо делать с помощью структурной памятки, это поможет разработать «красную линию». Во-первых, думайте о целевой группе. Во-вторых, предположите, о чем будете говорить, как доклад будет называться; заголовок должен быть логичным; по названию должно быть видно, о чем пойдет речь.

Существуют рамки, в которых нужно держать свое выступление; возможно, это будет плакат в зале или письменное приглашение на презентацию, или что-либо другое. Должны быть также временные рамки — презентацию, доклад желательно не делать длиннее 1 часа.

Собирая информацию к докладу, все беспорядочно записывайте. Потом анализируйте. Чего-то не хватает? Будет ли это понятно и полезно для моей целевой группы? Затем всю эту «беспорядочную»информацик> надо структурировать — разделить на 3 основных блока, каждый из которых должен иметь заглавие и 3-4 ключевых слова. Название блока должно отражать, какая информация из этого блока выйдет. Хорошо его сформулировать в форме вопроса, это повысит внимание слушателей. Затем каждый основ­ной блок разделите еще на три подпункта. После представления каждого информационного блока сделайте его краткий обзор.

Стержневая информация
(«красная линия»)

Стержневая информация («красная линия»)

Кроме важных аспектов — КОМУ и ЧТО мы будем говорить, не менее важно, КАК мы это будем делать.

3). Наглядность.

4). Визуализация (создание образов).

Люди получают информацию об окружающем аудитивно, визуаль­ но и кинестетически.

При этом одни люди (аудиалы) в большей степени воспринимают информацию на слух, другие (визуалы) — зрительно, третьи (кинестетики) — тактильно.

76 % информации воспринимается зрительно,
15 % — через слух,
9 % — через запах, вкус и ощущения.

Чтооы Ваша речь была воспринята всеми группами присутствующих на презентации людей - делайте послания для трех каналов!

Но все-таки человек - любопытное, глазастое существо. Когда он только слушает, он запоминает лишь 7% иформации. При использовании образов запоминается 50%.

Задача лектора — оснастить презентацию такими средствами, чтобы у аудитории была возможность его правильно понять. Визуализирование означает, что я моей целевой группе буду не только рассказывать, но и представлять образы на графиках или рисовать картины в воображении (образная речь).

Если Вы не сможете в головах слушателей «нарисовать» образную картину, то слушатели будут не в аудитории, а перенесутся мыслями в другое место, а Вы этого и не заметите. Они создадут в своем мозгу свои картины! Почему? Потому, что так работает мозг человека, состоящий из двух полушарий. В левом сидит «господин Левый» — настоящий ученый, аналитик. Все, что происходит в большом пространстве, он рассматривает в малом объективе, В МИКРОСКОП. Все регистрирует, записывает, отмечает мелкие детали и, не имея общей картины, не может это запомнить. Но у него есть коллега - «госпожа Правая», живущая в правом полушарии. Она смотрит в ТЕЛЕСКОП - у нее есть взгляд на общую картину ситуации.

Процесс запоминания у нас успешен потому, что «Правая» и «Левый» работают вместе. «Левый» говорит «Правой» одно слово, а у нее на это слово возникает картинка. Слово плюс картинка идет в «Архив», т. е. в нашу память. «Правая» хорошо пользуется этим архивом. И так как она — женщина, у нее есть эмоции на картинки памяти. Мы должны заставить оба полушария работать вместе. В этом и поможет наглядность. Необходимо работать с картинками, поскольку их нельзя забыть, выкинуть из головы.

Дадим, например, такое задание Вашему мозгу. Представьте себе Эйфелеву башню - у Вас на это 10 секунд. А теперь представьте не Эйфелеву башню - у Вас также 10 секунд. Удалось ли «выкинуть» башню из головы?

5). Использование технических средств. Технические средства: проектор, доска, флипчарт.

Но под техническими средствами подразумевается не только это, а и многое другое: дружелюбный взгляд, позитивный настрой, голос — спо­койный, низкий. Как стою, во что одета, серьезна ли, как говорю, как двига­юсь, как себя чувствую. И люди должны мне поверить, потому что профессионализм включает и внешний вид. Одежда зависит от целевой группы. Но обязательны: гигиена, ухоженность, духи, манеры.

Всегда начинайте словами: «Давайте посмотрим на этот рисунок (слайд) или: «Что Вы видите на этом столе?». Это психологический прием, который позволяет снять у слушателя стресс вследствие опасения, что Вы умнее и лучше него. Это простое средство помощи для позитивного настроя публики.

При использовании технических средств изображение обязательно должно точно поддерживать высказанную Вами мысль, иначе слушатели будут сравнивать несоответствие и отвлекаться.

6). Личное проявление.

Лектор — важный фактор презентации (не только текст и нагляд­ные технические средства!). Публика воспринимает лектора еще и невербально. Это заставляет оратора нервничать.

Мы должны тренироваться. Существуют определенные приемы, при помощи которых можно снизить свою неуверенность. Внутри себя надо знать, как с этим справиться. Настройтесь на выступление заранее, используйте аутотренинг! Надо программировать себя на позитивное.

Делайте упражнение на выработку спокойного уверенного состоя­ния за неделю до выступления. Затем, при воспоминании, у Вас возникнет ощущение, что Вы спокойны.

Если оратор расслаблен и немного отрешен, от него «отскакивает» все негативное, идущее от недружелюбно настроенных людей. Помните о языке тела: жестах, мимике. Используя слово «мы», Вы приблизите себя к слушателям. Достижение контакта и возбуждения интереса происходит с помощью определенных слов:

Для аудиалов (слушают)

Для визуалов (смотрят)

Для кинестетиков (чувствуют)

«Это звучит разумно»

«Я вижу Ваши позиции»

«Я этого не затрагиваю»

Показать, прозреть

Звучать, кричать

Вывести из себя

Тон, звук, гармония

Дальновидность, проницательность

Опора,

Звонко, тихо

Светлый, мрачный

Твердый, шероховатый

7). Интеракция ( поддержание контакта с аудиторией).

Интеракция означает «держать публику». Следующие приемы:

  • зрительный контакт, желательно «W»;
  • вопросы, побуждающие публику к ответу;
  • использование имен, что высоко ценится людьми;
  • решающая техника: имя + информация = именная связка.

Используя именные связки, Вы завоевываете уважение публики

Цитирование реплики слушателя — это честь для него, это показывает Вашу заинтересованность в публике. Человек этого не забудет.

Конец успешного выступления — результат, которым все должны быть довольны. В это время слушатели должны согласно кивать головами, аВы- подвести итог, выделить достигнутую цель и оценить пользу для слушателей.

Вы не должны надеяться, что аудитория, если она относится к Вам дружелюбно, простит нам плохую подготовку. Не для того люди потратили время, чтобы слушать неподготовленный доклад. Всегда надо работать над лекцией!

Если действовать по структуре (введение, блоки, заключение), то можно быстро подготовить презентацию, одновременно глубже изучить тему и представить ее аудитории. При этом в более выигрышном положении будете, естественно, Вы.

Поэтому не избегайте публичных выступлений, а, наоборот, пользуй­тесь любой возможностью повысить с их помощью свой профессионализм и свой успех в бизнесе!

Для регистрации в компании АРГО и получения возможности сотрудничества отправьте на наш адрес (info@altermed.com.ua), или посредством формы обратной связи следующие данные:

  • полные ФИО;
  • контактные телефоны (с кодом города или мобильного оператора);
  • полный адрес с индексом (название страны – обязательно).
  • адрес электронной почты

В письме также укажите, что Вы желаете пройти регистрацию.
Наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей в ближайшее время.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела