Невмывако Андрей, Директор-Президент, г. Барнаул
Нередко приходится слышать, что биологически активные добавки действуют положительно в основном благодаря внушению, самовнушению, т. е. имеют эффект плацебо (чисто психологический). Давайте проанализируем эту ситуацию.
Ну, во-первых, достаточно примеров положительных результатов у людей, которые до этого не верили в нашу продукцию и тем не менее наблюдали эффект от ее применения. Далее — дети, особенно раннего возраста. О каком самовнушении можно здесь говорить?! А животные? Масса примеров успешного применения энтеросорбентов, минерально-витаминных комплексов, иммуномодуляторов и другой продукции для наших четвероногих клиентов.
Теперь — о роли психологического компонента. Еще Гиппократ говорил, подходя к постели больного: «Нас трое — Вы, я и Ваша болезнь. Я буду бороться с болезнью, но мой успех во многом зависит от того, на чьей стороне будете Вы. И только вдвоем с Вами мы сможем одолеть Ваш недуг!»
Важнейший момент в оздоровлении — это желание быть здоровым. Далее — вера. Вера в продукт, в того, кто рекомендует этот продукт. Каждый, наверное, замечал, что результаты оздоровления лучше у тех людей, которые верят в нас и наши продукты. Если мать верит в снадобье, которое дает своему ребенку, то ребенок ее выздоравливает быстрее и болеет реже. Даже у кошек на фоне приема цеолитов шерсть становится пушистее, если хозяйка верит в важность минералов для организма.
Знаете, как проверяется эффективность фармакологических препаратов в клинических условиях? Существует так называемый «двойной слепой метод». Изготавливается лекарство, предположим, в виде таблеток. И в виде таких же таблеток делается плацебо — иначе говоря, пустышка. Что получает больной — не знает ни он сам, ни его лечащий врач. И если достоверно устанавливается, что нужный эффект наступает только у тех, кто принимал истинный препарат, то лекарство проходит клиническую стадию испытаний и может быть рекомендовано для массового производства. Таким образом, полностью исключаются важные для оздоровления элементы нашего сознания — желание, вера, воля.
Но ведь организм человека — это уникальная саморегулирующаяся и самовосстанавливающаяся биоинформационная система. А мы вторгаемся в нее, по сути дела, с топором — блокируем либо стимулируем те или иные рецепторы, ферменты, гормоны, удаляем «ненужные» или больные органы. А может быть, правильнее дать организму необходимый ему пластический материал, позволить ему очищаться и восстанавливаться под руководством собственного сознания и подсознания. И процесс этот пойдет естественным физиологичным путем, без побочных эффектов (в отличие от медикаментозного воздействия). Поверьте, за миллионы лет эволюции у организма была возможность этому научиться.
Конечно, существует много ситуаций, когда нельзя обойтись без хирургического вмешательства, без антибиотиков или других фармакологических препаратов. Но в большинстве случаев этого можно избежать, ведя правильный образ жизни, рационально питаясь, используя БАД. Также очень важны позитивное мышление, уверенность в своих силах.
Как же достичь того, чтобы человек поверил нам и нашему продукту?
Прежде всего, необходима собственная убежденность. Только тогда в зеркалах нашей души — глазах — будет светиться уверенность, перед которой трудно будет устоять нашему собеседнику! Яркие личные примеры, примеры близких нам людей — только тогда в нас будет необходимый энтузиазм, без которого невозможно в чем-либо убедить человека (только без перегибов: не приписывать несуществующие качества продукции, не обещать чудес исцеления!).
Для повышения авторитета нашей продукции важно знать и ссылаться на историю ее появления (большие люди, институты, клинические испытания, масштабы, сертификаты и др.). Эту информацию можно получить из литературы, на конференциях и школах. Можно использовать и положительные примеры других ваших клиентов (тем или иным способом организовать общение нового консультанта с теми, кто уже получил положительные результаты). Во многих информационных центрах АРГО работают врачи-консультанты. Почему бы в начале общения с клиентом не организовать консультацию для него у специалиста?
Теперь — о важности индивидуального подхода к клиенту. Предварительно желательно узнать о нем как можно больше, составить его психологический портрет, определить тактику ведения встречи.
Все люди разные! Существует 16 соционических психотипов людей. Есть визуалы, аудиалы, кинестетики. В каждом из нас живет Родитель, Взрослый и Ребенок. Есть «жаворонки» и есть «совы». В конце концов, существуют «розовые», «бледнолицые» и «синие» покупатели. И к каждому человеку нужен свой подход. Да, это очень трудно, но к этому стоит стремиться, ведь от этого зависит наш успех!
При встрече самая главная задача — выявление потребностей человека. Не стоит говорить о его проблемах, так как люди о своих проблемах рассказывать не любят. Лучше спросить о том, что хотел бы улучшить человек в состоянии своего здоровья. Задавать вопросы так, чтобы человек да- vвал только ответ «да». Добиться максимального присоединения! А ведение осуществлять строго индивидуально. Кому-то важен чужой пример, кому-то — чтение литературы либо прослушивание лекции. А для кого-то на первом месте стоят собственные ощущения от использования продукции. Только так можно добиться главного — доверия к Вам и предлагаемому Вами продукту, а значит, и хороших результатов от его применения.
В заключение хотелось бы пожелать каждому консультанту АРГО всеми силами укреплять собственную веру в нашу замечательную продукцию и в нашу замечательную Компанию, заряжать этой верой других, нести добро людям!
Здоровье и успех — для всех!