В пищевом производстве для придания продуктам сладкого вкуса помимо сахара используют различные сахарозаменители: глюкозо-фруктозные сиропы, фруктозу, сорбит, ксилит, мальтит и другие полиспирты, а также интенсивные подсластители. Заменители сахара могут быть такими же сладкими, как сахар, или отличаться от него по сладости; для интенсивных подсластителей это отличие достигает нескольких сотен раз [1]. Благодаря отсутствию глюкозного фрагмента интенсивные подсластители могут использоваться в производстве продуктов для больных сахарным диабетом. Более того, исключительно высокий коэффициент сладости (Ксл) позволяет производить с их помощью недорогие низкокалорийные диетические продукты, полностью или частично лишенные легкоусвояемых углеводов.
Ассортимент продуктов с подсластителями постоянно расширяется, а их потребление во всем мире растет. Например, по данным журнала «Food Manufacture», потребление подсластителей в Великобритании с 1988 по 1996 год увеличилось на 51%. Подсластители используют в своих продуктах такие известные компании, как Pepsico, Coca-Cola, Valio, Cadbury. Основными производителями подсластителей и потребителями низкокалорийных продуктов являются США и Япония.