- О составе и принципах действия ЗВК «Реагент 2000»
- О применении ЗВК «Реагент 2000»
- О масле и системе смазки
- О «Рекристаллизаторе»
О составе и принципах действия ЗВК «Реагент 2000».
1. Что такое ЗВК «Реагент 2000»?
«Реагент 2000» - это защитно-восстановительный комплекс, который выполняет три основные функции:
1) защита от износа основных узлов и механизмов автомобиля;
2) восстановление формы изношенных деталей;
3) улучшение основных технических параметров и характеристик обработанных узлов и агрегатов.
Принципиально ЗВК «Реагент 2000» отличается от других противоизносных составов тем, что способен защищать обработанные узлы и агрегаты не только от износа трением, но и от водородного (химического) износа и его последствий.
2. Что такое «процесс водородного изнашивания металла»?
В процессе трения, при разрушении масла в зонах контакта «металл-металл» образуется атомарный водород, который обладает высокой химической активностью. Под воздействием электромагнитных полей, возникающих при трении металла о металл, атомарный водород устремляется вглубь металла, вступая с ним в химическую реакцию. В результате в пространстве между кристаллами металла образуются хрупкие соединения - гидриды. Межкристаллические связи ослабевают, и металл теряет прочность. Одновременно атомарный водород проникает в микрополости металла, скапливается там и превращается в молекулярный водород, т. е. в газ, создавая избыточное давление. Потерявший прочность металл под воздействием давления водорода изнутри и сил трения снаружи легко разрушается, а именно - верхний слой металла отрывается от его поверхности. Такие циклы повторяются постоянно, увеличивая износ детали (см. рис. 1, б, в, г). Если не защитить металл от водородного износа, то любая другая защита будет временной и не решит проблемы износа в целом.
3. За счет чего прекращаются процессы водородного разрушения металла при применении ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000», создавая на поверхности деталей защитно-восстановительное покрытие, предотвращает проникновение атомарного водорода в структуру металла, что защищает поверхностный и приповерхностный слои металла от химического разрушения (см. рис. 1, д). Кроме того, часть компонентов ЗВК «Реагент 2000» проникает в металл, постепенно восстанавливая его структуру и повышая прочность его приповерхностного и поверхностного слоев, повреждённых атомарным водородом.
4. Из чего состоит ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000» - это суспензия, содержащая подготовленные по специальной технологии ультрадисперсные алмазы с лигандами, минералы, металлы-катализаторы, органические кислоты, соли редкоземельных металлов, фулериды, кластеры и клатраты. Полный состав запатентован и является интеллектуальной собственностью изобретателя - Г.М. Яковлева.
5. Как формируется защитное покрытие?
Состав, смешиваясь с базовым маслом, попадает в зоны трения механизма, где начинает преобразовываться из жидкой фазы в твердую. Формирование покрытия делится на три этапа: первый - очистка трущихся поверхностей и проникновение компонентов препарата в межзеренное пространство металла; второй - упрочнение поверхностного и приповерхностного слоя металла, за счет изменения его кристаллической решетки, третий - формирование (кристаллизация) защитно-восстановительного покрытия под воздействием высокого давления и температуры, возникающих в результате трения.
6. Какими свойствами обладает покрытие «Реагент 2000»?
- макротвердость - способность выдерживать длительные нагрузки от трения и от ударов (50 кг/мм2);
- антифрикционность - аномально низкий коэффициент трения (0,007-0,003);
- антикоррозийность - способность выдерживать воздействие агрессивных сред (водных, щелочных и кислотных);
- диэлектрик защищает металл от проникновения в него заряженных частиц, что препятствует процессу водородного износа; огнеупорность - способность выдерживать большие температурные нагрузки (до 1200-1500 °С);
- микропористость - особая структура покрытия, позволяющая лучше удерживать масляную плёнку;
- катализатор - материал, улучшающий сгорание топливно-воздушной смеси, что приводит к увеличению мощности и снижению содержания токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля.
7. Что дает применение ЗВК «Реагент 2000»?
Применение ЗВК «Реагент 2000» дает:
- многократное увеличение моторесурса основных узлов и агрегатов автомобиля;
- экономию топлива; экономию смазки; комфортные условия эксплуатации; снижение токсичности выхлопных газов; значительное снижение затрат на ремонт автомобиля многие другие положительные эффекты, описанные выше.
8. Где уже применялась данная разработка?
Разработка применялась на силовых установках и механических узлах трансмиссии атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, силовых установках и редукторах Балтехфлота, в автомобильной технике, железнодорожной технике, в городском пассажирском транспорте, на промышленном оборудовании, оборудовании ГЭС и ТЭЦ. и т. д.
9. Запатентован ли состав ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000», а также технология его производства и применения имеют более 20 документов, подтверждающих интеллектуальную собственность изобретателя и его «ноу-хау», - это патенты, авторские свидетельства на имя автора.
10. Где проходил испытания ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000», а точнее - базовая разработка, на основе которой он создан, проходила испытания в «советское время» на надводных и подводных кораблях тихоокеанского флота. Позже, в СОАН, она испытывалась в военной академии тыла и транспорта (С.-Петербург), в Красноярском институте химии, в Новосибирской академии водного транспорта, в машиностроительной корпорации DANA (США), в институте водных коммуникаций (С.-Петербург), ГП Горэлектротранс (С.-Петербург), на Балттехфлоте (С.-Петербург), в тресте «Электротранспорт» (Магнитогорск), а также на большом количестве автомобильных, железнодорожных, промышленных и других предприятий по всей территории России и стран СНГ. Сам ЗВК «Реагент 2000» также испытывался на различных предприятиях нашей страны. Некоторые акты этих испытаний вы можете посмотреть здесь >>.
11. Может ли защитно-восстановительный слой перерасти и заклинить двигатель?
Нет. Покрытие, формируется избирательно и обладает свойством саморе гуляции. Его толщина неравномерна: оно толще там, где деталь больше изношена, так как интенсивность формирования покрытия зависит от нагрузок, возникающих на поверхностях контактирующих деталей (чем больше нагрузка, тем интенсивнее формируется покрытие). После восстановления формы деталей до оптимальных размеров наращивание покрытия прекращается. Излишки состава (если они имеются) будут «выдавливаться» из зоны трения, позволяя создать оптимальные технологические зазоры между деталями, что исключает возможность заклинивания.
12. Что представляет собой защитно-восстановительное покрытие, образующееся вследствие применения «ЗВК Реагент 2000»?
Это многослойная микропористая структура, которая обладает различной степенью твердости, в зависимости от условий, в которых она формируется. В жестких парах трения — цилиндр-кольцо, распредвал-кулачки — формируется очень прочное, скользкое, блестящее металлоалмазноорганическое покрытие (ультрадисперстные алмазы + металлы катализаторы + лиганды + фу лериды и т. д.) (см. рис. 2 а, б). В парах трения — коленчатый вал - подшипники скольжения (вкладыши), распределительный вал - постель распределительного вала — формируется мягкое металлоорганическое покрытие матового, темно-серого цвета (см. рис. 2 в, г).
13. Почему покрытие более активно формируется в местах большего износа?
На формирование покрытия влияют два фактора: температура и давление. В тех местах детали, где возникает наибольшая нагрузка (а соответственно и больший износ) температура и давление выше. Поэтому покрытие более активно формируется именно в этих местах.
14. Сколько «держится» защитный слой и как часто нужно использовать ЗВК «Реагент 2000»?
Защитное покрытие на трущихся поверхностях деталей двигателя изнашивается через 100 000-150 000 км пробега, на деталях трансмиссии — через 250 000-350 000 км. Поэтому для постоянной защиты рекомендуется восстанавливать покрытие, не дожидаясь его полного износа. Для этого необходимо использовать ЗВК «Реагент 2000» для любых моделей двигателя через 50 000- 70 000 км пробега, ЗВК «Реагент 2000-Супердрайв» через 80 000-100 000 км, ЗВК «Реагент 2000» для трансмиссии — через 150 000-200 000 км.
15. На каких металлах образуется защитный слой от применения ЗВК «Реагент 2000»?
На всех, за исключением хрома.
16. Формируется ли покрытие на хромированных кольцах?
Не формируется до тех пор, пока слой хрома не износился. На поверхности цилиндра защитно-восстановительное покрытие сформируется в любом случае.
17. За счет чего снижается трение?
Сверхнизкий коэффициент трения обусловлен рядом физико-химических свойств покрытия. Образующие покрытие ультрадисперсные алмазы специально обработаны и не имеют острых кромок, а сам алмаз обладает хорошими антифрикционными свойствами. Кроме того, покрытие имеет особую форму, уменьшающую площадь контакта деталей, что значительно облегчает скольжение. Пористая структура покрытия хорошо удерживает молекулы масла, что также способствует уменьшению трения. За счёт этого защитно-восстановительное покрытие имеет коэффициент трения 0,003-0,007, что в 30-50 раз ниже, чем трение металла по металлу в масляной среде.
18. За счет чего улучшается процесс сгорания топлива?
Процесс сгорания топлива улучшается за счет воздействия на топливно- воздушную смесь специальных катализаторов, находящихся в защитном покрытии и обеспечивающих более полное и эффективное горение углеводородов топлива. Увеличивается полнота сгорания топлива, за счёт чего повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива и падает содержание вред ных веществ в выхлопных газах (угарного газа, несгоревших углеводородов и др.).
19. За счет чего продлевается срок службы масла?
Во-первых, из-за снижения коэффициента трения снижается температура в точках контакта трущихся деталей, что замедляет процесс деструкции (разрушения) масла.
Во-вторых, в масло не попадают продукты износа металла.
В-третьих, ЗВК «Реагент 2000» частично восстанавливает свойства масла.
21. Предотвращает ли созданное защитное покрытие износ при «холодном» запуске двигателя?
ЗВК «Реагент 2000», преобразованный в покрытие, имеет очень низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. Эти свойства защитного покрытия позволяют практически свести к нулю негативные последствия «холодного» запуска двигателя.
22. Смывается ли созданный ЗВК «Реагент 2000» слой под воздействием промывочных средств?
ЗВК «Реагент 2000», преобразованный в покрытие, становится частью поверхности металла, и поэтому смыть его при промывке агрегата нельзя.
23. Поддается ли защитный слой, образованный от применения ЗВК «Реагент 2000», механической обработке?
Да, поддается.
25. Чем ЗВК «Реагент 2000-Супердрайв» отличается от ЗВК «Реагент 2000» для любых моделей двигателя?
«Реагент 2000-Супердрайв» рассчитан на больший объем двигателя — до 2,5 л для российских автомобилей и до 4 л для «иномарок». Кроме того, он обладает более ярко выраженными защитными свойствами. В «Супердрайве» много новых компонентов, позволяющих эксплуатировать двигатель при очень высоких температурных и динамических нагрузках.
26. Чем отличаются друг от друга ЗВК «Реагент 2000» для различных узлов трения?
Существующие наименования ЗВК «Реагент 2000» различаются суммарным набором компонентов, которые целенаправленно воздействуют на определенные формы движения деталей, в определенных агрегатах автомобиля.
27. За счёт чего восстанавливается эластичность резиновых деталей?
При применении ЗВК «Реагент 2000» часть комплекса положительно воздействует на резинотехнические изделия, а именно: удаляет из резины молекулы серы, из-за воздействия которых резина теряет эластичность. При удалении серы происходит восстановление эластичности резиновых сальников и уплотнителей (если состояние этих РТИ пригодно для восстановления), что часто приводит к прекращению подтеканий и снижению расхода масла.
28. Почему растет компрессия и происходит ее выравнивание?
При использовании ЗВК «Реагент 2000» наращивается покрытие на паре трения цилиндр-кольцо до оптимизации технологических зазоров. Толщина покрытия в разных цилиндрах может быть неодинаковой, так как зависит от степени износа. Это улучшает прилегание колец к цилиндру и повышает компрессию, с одновременным её выравниванием.
29. В чём принципиальные отличия ЗВК «Реагент 2000» от других противоизносных составов?
ЗВК «Реагент 2000» отличается от других составов тем, что способен предотвратить не только износ от трения, но и водородный износ металла. Кроме того, ЗВК «Реагент 2000» способен восстановить участки металла, уже разрушенные водородом. На сегодняшний день мы не знаем других составов, кроме разработанных Г.М. Яковлевым, которые могли бы полностью решить проблему защиты от водородного износа. Любая защита металла от износа, не предотвращающая водородный износ, даст временный эффект. Большинство продуктов подобного назначения, имеющихся сегодня на рынке, обладает лишь отдельными свойствами, присущими ЗВК «Реагент 2000».
30. Зачем нужны составы ЗВК «Реагент 2000», ведь в товарном масле уже есть все необходимые присадки?
Товарное масло состоит из базового масла и присадок. Все присадки подразделяют на:
- присадки, улучшающие свойства базового масла (загустители, депрессоры);
- присадки, защищающие масло (антиоксиданты, противопенные, дезакти ваторы металлов);
- присадки, защищающие смазываемые маслом поверхности (моюще-диспер гирующие, противоизносные, противозадирные, ингибиторы коррозии).
Как видим, присадки — это вещества, улучшающие свойства базовых масел, если они добавлены в необходимом количестве и в оптимальном сочетании. Однако все масла предназначены для применения в определенных механизмах без учета степени их износа, и не способны полностью защитить металл даже от износа трением, не говоря уже о защите от водородного изнашивания (масла как раз способствуют ускорению этого процесса). Ни одно масло не способно восста новить форму изношенных деталей, упрочнить их поверхность, улучшить сгорание топлива, поэтому составы ЗВК «Реагент 2000» предназначены для решения тех проблем, которые нельзя решить с помощью масел.
31. Значит, ЗВК «Реагент 2000» необходим?
Да необходим, если вы заинтересованы в поддержании работоспособности двигателя, агрегатов трансмиссии и других узлов трения автомобиля в оптимальном техническом состоянии максимально продолжительное время.
32. Токсичен ли ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000» не токсичнее моторного масла. По степени воздействия на организм человека ЗВК имеет 3-й класс токсичности (как и масло ГОСТ 12.1.007-76, гигиеническое заключение №54.НС.08.450.П.001251.03.05 от 14 марта 2005 г.).
33. Сейчас на полках магазинов очень много различных составов и добавок. Как в них разобраться?
Разобраться в добавках, которые в обилии размещены на полках магазинов, очень тяжело. Оптимальное решение — действовать на основе собственного опыта применения. Но все пробовать дорого и небезопасно. Значит, прислушайтесь к мнению специалиста или своего знакомого, уже имеющего опыт применения противоизносных составов.
О применении ЗВК «Реагент 2000».
1. У меня новый автомобиль. Нужен ли мне ЗВК «Реагент 2000»?
Как только вы начали эксплуатировать новый автомобиль, износ его агрегатов уже начался. А износ, как и болезнь, всегда легче предотвратить, чем потом «лечить» его последствия. Чем раньше начато применение ЗВК «Реагент 2000», тем лучше для вашего автомобиля и кошелька. Кроме увеличения моторесурса, применение ЗВК «Реагент 2000» даёт ещё целый ряд важных преимуществ: повышение мощности, снижение расхода топлива, лёгкий запуск в морозы, возможность использования некачественного топлива без вредных последствий и т.д.
2. У меня хороший, исправный автомобиль, мощный мотор. Как определить эффект от применения ЗВК «Реагент 2000»?
Эффект от применения ЗВК «Реагент 2000» можно определить по нескольким показателям. На двигателе:
- сравнительный анализ компрессии по цилиндрам до и после обработки;
- расход топлива до и после обработки;
- увеличение мощности;
- улучшение динамики разгона автомобиля;
- снижение дымности и токсичности выхлопных газов;
- снижение шумности работы;
- облегчение запуска в зимнее время. В трансмиссии:
- увеличение наката;
- снижение шумности работы;
- уменьшение расхода топлива;
- снижение вероятности «прихватывания» мостов в зимнее время.
3. Как применять ЗВК «Реагент 2000» для различных узлов трения?
ЗВК «Реагент 2000» для двигателя заливается через маслозаливную горловину или отверстие для щупа (с помощью шприца), либо часть состава можно ввести в цилиндры двигателя через свечные отверстия (подробно различные схемы применения ЗВК «Реагент 2000» изложены в инструкции, находящейся внутри упаковки). ЗВК «Реагент 2000» для трансмиссии заливается в маслоза ливные отверстия трансмиссионных узлов.
Подробную информацию смотрите в инструкциях по применению составов.
4. При каком пробеге автомобиля можно пользоваться ЗВК «Реагент
2000» для двигателя?
Применение ЗВК «Реагент 2000» для двигателя целесообразно практически при любом пробеге автомобиля, кроме случаев, когда уже наступила необходимость капитального ремонта двигателя. Следует помнить, что при обработке двигателя, имеющего сильный износ, количество применяемого ЗВК «Реагент 2000» необходимо увеличить в 2-3 раза.
5. Можно ли на автомобиле, который не прошел обкатку, применять ЗВК «Реагент 2000»?
На новом автомобиле сразу после его покупки «Реагент 2000» для двигателя можно применять через свечные отверстия для обработки цилиндров (см. инструкцию по обработке, схема № 2). Через маслозаливную горловину (см. инструкцию по обработке, схема № 1) рекомендуем применять ЗВК не ранее, чем через 200-300 км пробега, после начала эксплуатации автомобиля, предварительно заменив масло (оптимально — после прохождения ТО-1). За этот период произойдет первичная притирка деталей и, возможно, выявится скрытый заводской брак.
Далее можно применять ЗВК «Реагент 2000», это дает ускоренный процесс обкатки всех механизмов автомобиля за более короткий срок без выработки металла и укрепляет поверхность деталей в зоне трения, где создается защитно-восстановительное покрытие.
6. Можно ли применять ЗВК сразу после капитального ремонта двигателя?
После капремонта двигателя ЗВК «Реагент 2000» можно применять через свечные отверстия для обработки цилиндров (см. инструкцию по обработке, схема № 2). Через маслозаливную горловину (см. инструкцию по обработке, схема № 1) рекомендуем применять ЗВК «Реагент 2000» не ранее, чем через 200-300 км пробега, чтобы выявить возможные дефекты, допущенные при ремонте. После этого можно применять ЗВК «Реагент 2000», предварительно заменив масло.
7. Как сказывается на агрегатах автомобиля превышение дозировки ЗВК «Реагент 2000»?
Небольшая передозировка ЗВК «Реагент 2000» (в 1,5-2 раза) никак не скажется на том или ином агрегате. Это может привести только к частичному засорению масляного фильтра.
8. В каких случаях ЗВК «Реагент 2000» применяется через свечные отверстия двигателя?
Данная схема рекомендуется для обработки нового двигателя и двигателя с повышенным износом (схема № 2 инструкции по применению ЗВК «Реагент 2000» для двигателя). При таком способе обработки нового двигателя ускоряется «притирка» пары трения цилиндр-кольцо, и процесс обкатки проходит значительно быстрее. В изношенных двигателях при таком способе обработки быстрее и качественнее восстанавливаются изношенные участки цилинд ро-поршневой группы.
Данный способ не рекомендуется для обработки дизельных двигателей, имеющих большой срок эксплуатации.
9. Почему после применения ЗВК «Реагент 2000» компрессия в цилиндрах иногда не выравнивается, а в некоторых случаях еще и снижается?
Причины могут быть следующие: разрегулированный газораспределительный механизм; негерметичность клапанов; поломка колец и перегородок на поршнях; наличие лакообразований на стенках цилиндров. При применении ЗВК «Реагент 2000» в подобных случаях увеличение компрессии и ее выравнивание может быть не таким интенсивным. Иногда компрессия может временно снижаться, поскольку «Реагент 2000» сначала очищает стенки цилиндров от лакообразований, создающих псевдокомпрессию, и лишь затем формирует покрытие, которое восстанавливает компрессию до нормального уровня.
10. Можно ли применять ЗВК «Реагент 2000», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?
ЗВК «Реагент 2000» применим для двигателей с любыми видами топлива, в том числе и с газом, так как газ — это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой молекулярной цепочкой. Суть происходящих химических процессов идентична процессам при эксплуатации автомобиля на других видах топлива. Катализаторы, улучшающие сгорание топлив-но-воздушной смеси, позволяют эффективнее сжигать газ, что благоприятно сказывается на эксплуатации двигателя (особенно в зимнее время): происходит увеличение его КПД.
11. Почему иногда необходима регулировка зажигания на карбюратор ном двигателе через некоторое время после применения ЗВК «Реагент 2000»?
После применения ЗВК «Реагент 2000» катализаторы изменяют процесс горения топливно-воздушной смеси — топливо воспламеняется раньше и сгорает полнее. Поэтому, при наличии детонационных звуков в двигателе, трамб лер следует повернуть в сторону, соответствующую более позднему зажиганию, на 2-3 градуса. На инжекторных двигателях с электронным управлением системой зажигания такой проблемы, как правило, не возникает.
12. Можно ли заливать ЗВК «Реагент 2000» для трансмиссии в двигатель, и наоборот?
Нельзя, так как компоненты для трансмиссии имеют более крупную фракцию, что способствует сильному загрязнению маслянот фильтра двигателя, а высокая концентрация отдельных компонентов ЗВК для двигателя может способствовать износу сепараторов в подшипниках трансмиссионных узлов.
13. Как ЗВК «Реагент 2000» влияет на гидрокомпенсаторы?
Как правило, наблюдается снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и снижение вероятности их заклинивания. Восстанавливается их нормальная работоспособность.
14. Если случится перегрев двигателя, спасет ли ЗВК «Реагент 2000»?
Безусловно, после обработки ЗВК «Реагент 2000» «живучесть» двигателя при перегреве будет значительно выше, и в нашей практике много случаев, когда обработка помогала избежать негативных последствий перегрева. Но даже уникальные свойства ЗВК «Реагент 2000» имеют свой предел. Мы не можем гарантировать, что любой двигатель при любой длительности и степени перегрева не получит никаких повреждений. Был случай, когда обработанный ЗВК «Реагент 2000» автомобиль ВАЗ 2107 проехал с кипящим двигателем около 100 км, после чего от перегрева у него полопались кольца и поршневые перегородки, хотя все остальные детали остались полностью исправны (даже сальники клапанов). Владелец автомобиля был очень доволен действием «Реагент 2000», ведь если бы двигатель не был обработан, ему после такого перегрева пришлось бы делать капитальный ремонт.
15. У меня «залегли» кольца. Поможет ли ЗВК «Реагент 2000»?
Задачу можно решить специальными составами и технологиями, но, применяя ЗВК «Реагент 2000» по схеме № 2 (см. инструкцию), в некоторых случаях можно добиться «раскоксовки» залегших колец и привести двигатель к нормальному эксплуатационному режиму.
16. Можно ли запивать ЗВК «Реагент 2000» в масло, в котором находится какая-либо другая добавка или противоизносный состав?
Если в масле двигателя присутствуют какие-либо другиепротивоизносные составы, то заливать ЗВК «Реагент 2000» нельзя, за исключением ЗВК «Реагент 2000-Рекристаллизатор». Во-первых, нельзя смешивать несколько препаратов, находящихся в масле двигателя, во-вторых, нельзя гарантировать должного эффекта от применения ЗВК при наличии других составов в масле. (Не путать «добавки» и противоизносные составы с присадками, имеющимися в любом товарном масле: они предназначены для улучшения свойств масла. А «Реагент-2000» совместим с любыми или многими типами масла.)
17. Если двигатель ранее был обработан другими составами — можно ли применять ЗВК «Реагент 2000»?
Можно, только после промывки двигателя и замены масла.
18. Надо ли заливать какие-либо другие добавки, если узлы автомобиля уже обработаны ЗВК «Реагент 2000»?
Не надо; залить можно только ЗВК «Реагент 2000-Рекристаллизатор».
19. Через какой промежуток времени после применения ЗВК «Реагент 2000» ощущается эффект?
Обычно, эффект от применения ЗВК «Реагент 2000» становится заметен через 100-500 км пробега, но полный эффект вы ощутите, проехав 1500-2000 км.
20. Какие факторы могут снизить эффективность применения ЗВК «Реагент 2000» для двигателя?
Есть несколько факторов которые могут уменьшить положительный эффект от применения ЗВК «Реагент 2000» для двигателя:
1) «закоксовка» поршневых колец;
2) повышенный расход масла;
3) разрегулированный механизм газораспределения;
4) «залакировка» цилиндров;
5) применение недостаточного количества ЗВК «Реагент 2000».
О масле и системе смазки.
1. С какими типами смазок и масел можно использовать ЗВК «Реагент 2000»?
ЗВК «Реагент 2000» можно использовать с любыми минеральными, полу синтетическими или качественными синтетическими маслами и смазками, произведенными на заводах и имеющими сертификаты качества от производителя.
2. Нужно ли перед применением ЗВК «Реагент 2000» менять масло в агрегатах автомобиля ?
Рекомендуем сменить, но если вы меняли масло совсем недавно и оно еще совсем чистое (прозрачное), то можно применить ЗВК «Реагент 2000» с этим маслом.
3. Если масло можно менять реже, то как часто следует менять масляный фильтр?
Срок службы масляного фильтра не увеличивается, поэтому менять его нужно в прежнем режиме, т. е. через 7-10 тыс. км пробега автомобиля.
4. Зачем менять масляный фильтр после первого применения ЗВК «Реагент 2000» для двигателя?
В некоторых случаях, когда двигатель излишне закоксован, ЗВК «Реацент 2000» отмывает грязь, шлаки, лакообразования, в результате чего масляный фильтр быстро засоряется. Поэтому, если контрольная лампа аварийного давления масла долго не гаснет при запуске или иногда загорается в процессе эксплуатации автомобиля, то масляный фильтр необходимо заменить на новый. В дальнейшем фильтр можно менять в обычном режиме, в среднем через 10 тыс. км пробега.
5. Можно, ли обработать автомобиль, если его двигатель снабжен центробежным фильтром очистки масла?
Если есть возможность, центробежный фильтр тонкой очистки масла необходимо очистить и отключить на 3-4 тыс. км пробега, затем подключить его и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме. Если такой возможности нет, то обрабатывайте по схеме № 2 инструкции по применению ЗВК «Реагент 2000» для двигателя (а именно - часть состава введите в цилиндры через свечные отверстия, а часть вылейте в маслозаливную горловину), и вы получите хорошие результаты. Но при таком способе обработки необходимо использовать в 1,5-2 раза больше ЗВК «Реагент 2000», так как часть его осядет в центробежном фильтре.
6. Надо ли сливать масло с ЗВК «Реагент 2000», если автомобиль надолго ставится на стоянку?
Если автомобиль надолго ставится на стоянку, сливать старое масло не надо, если после применения ЗВК «Реагент 2000» вы проехали более 2000 км. Но если вы проехали значительно меньше, то желательно теплое масло слить в канистру и перед очередным сезоном эксплуатации автомобиля это масло тщательно взболтать и вновь залить в двигатель, так как плотные компоненты ЗВК под действием силы тяжести оседают на дно.
7. В моем автомобиле низкое давление масла. Поможет ли ЗВК «Реагент 2000»?
Во многих случаях применение ЗВК «Реагент 2000» позволяет поднять давление масла. Особенно эффективно повышает давление масла применение ЗВК «Реагент 2000» совместно с «ЗВК «Реагент 2000-Рекристаллиза-тор». Но в случаях, когда имеется значительный износ маслонасоса, существуют большие зазоры между коленчатым валом и вкладышами, распределительным валом и постелью или идет принудительный сброс масла в системе через редукционный клапан, то повышения давления масла после применения ЗВК «Реагент 2000» может не произойти.
8. Как долго можно не менять масло в коробке передач, мосту и других трансмиссионных ушах после применения ЗВК «Реагент 2000»?
После применения ЗВК «Реагент 2000» масло можно менять в 2-5 раз реже, чем это предлагают делать в технической документации по эксплуатации автомобиля.
9. Сможет ли ЗВК «Реагент 2000» промыть «забитые» масляные каналы?
Сможет. Но только в том случае, если масляные каналы проходимы. В случае непроходимости промыть их невозможно.
10. После добавления ЗВК «Реагент 2000» в двигатель масло потемнело.
Что делать?
Это произошло потому, что ЗВК «Реагент 2000» отмыл и растворил «грязь» в двигателе, а масляный фильтр не совсем справляется со своей функцией. Поэтому советуем сменить фильтрующий элемент. В том случае, если масло потемнело, но осталось прозрачным и не имеет посторонних включений, в замене фильтра нет необходимости.
11. Надо ли менять масляный фильтр тонкой очистки при повторной обработке ЗВК «Реагент 2000»?
Как правило, в этом нет необходимости.
О «Рекристаллизаторе».
1. Зачем нужен «Рекристаллизатор», ведь в товарном масле уже есть все необходимые присадки?
«Рекристаллизатор» обладает рядом уникальных свойств, которых нет у других известных присадок к моторным маслам. Например: предотвращение процесса водородного износа, снижение температуры замерзания (кристаллизации) масла и др. Кроме того, в масле далеко не всегда имеется достаточное количество нужных присадок, обеспечивающих требующиеся рабочие свойства, а их реклама не всегда правдива. И только «Рекристаллизатор» спо собен довести свойства минеральных и полусинтетических масел до свойств дорогих синтетических, а по некоторым параметрам и превзойти их.
2. Какой эффект даёт применение «Рекристаллизатора»?
Эффекты следующие:
- повышение давления масла в системе смазки;
- продление срока службы масла в 2 раза;
- снижение температуры замерзания масла на 7-10 градусов и как следствие— облегчение запуска двигателя зимой и снижение пускового износа;
- создание нестекающей масляной пленки на деталях заглушённого двигателя, что позволяет исключить «сухой» запуск и снизить пусковой износ;
- повышение живучести двигателя в критических ситуациях (перегрев, чрезмерно высокие обороты), за счет стабильности пленки поверхностного натяжения масла;
- поддержание стабильного давления масла в системе смазки в жару, за счёт повышения его верхней рабочей температуры на 12-15 градусов;
- увеличение моторесурса двигателя (особенно коленчатого и распределительного валов и вкладышей).
3. Можно ли применять «Рекристаллизатор» для трансмиссионных узлов?
Да, можно. Добавляйте «Рекристаллизатор» в трансмиссионные масла в пропорции: 70-80 мл на 1 литр минерального или полусинтетического масла. С синтетическим маслом «Рекристаллизатор» применять нельзя!
4. Можно ли применять одновременно ЗВК «Реагент 2000» для двигателя и «Рекристачлизатор»?
Не только можно, но и необходимо. Они выполняют разные функции: ЗВК «Реагент 2000» улучшает свойства поверхности деталей, а «Рекристаллиза тор» улучшает свойства масла. Они прекрасно дополняют и усиливают свойства друг друга.