Многие новые люди страдают от робости. Поэтому не надо сразу натравливать их на клиентов. Ведь они совсем еще новички. Чтобы из человека вырос лидер, его надо провести через 4 этапа:
- Этап первый. Мотивация.
В самом начале пути в сетевом маркетинге мы должны поместить новичка в непрерывный поток мотивации. Начиная с самого первого контакта, кандидат должен ощущать соприкосновение с чем-то очень динамичным, красивым, полным возможностей.
Рассказы о результатах, презентации, энтузиазм участников, потоки новой информации, контакты с большим количеством ярких и активных людей – все это важно организовать таким образом, чтобы новичок начал «нагреваться» со всех сторон. Нагрев должен быть:
Правильно организованная мотивация вызывает почти у каждого человека неодолимое желание присоединиться к нам и остаться с нами.
После заключения контракта новичок «прогревается» глубже – с ним идет работа на уровне мечты. Такая работа приводит к тому, что новичок готов меняться на втором этапе.
Основные ошибки первого этапа – это «недогрев» и «перегрев» человека, недостаточная или избыточная мотивация. Первая ошибка приводит к недостаточному доверию новичков и их неспособности преодолеть первые реальные трудности и приобрести первые навыки. Вторая ошибка «сбивает новичку крышу», чрезмерно расшатывает его личность, и он оказывается также неспособным к приобретению навыков.
Когда у человека появилась вера в компанию и продукцию, можно начинать работать с ним по списку знакомых. Иногда люди, попробовав продукт и получив отличный результат, бегут к знакомым. Это значит, что человек созрел. Можно переходить ко второму этапу.
- Этап второй. Профессиональные навыки и передача информации
На этом этапе полностью меняются акценты в воздействии на новичка. На этом этапе мы тоже должны мотивировать, чтобы человек не остыл. Но основное время и усилия направлены на передачу информации (о компании, продукции, маркетинг-плане) и на формирование профессиональных навыков. Это работа с продукцией, навыки поиска клиентов, развития и поддержания клиентских сетей, умение получать у клиентов повторные заказы и рекомендации, привлечение первых консультантов в паре со своим спонсором.
При этом новый консультант попадает в отлаженную систему формирования профессиональных навыков, в идеальном случае работающую почти с армейской четкостью. Все нужное и ничего лишнего. Можно использовать эту книгу, как план для обучения.
Чтобы новичок был готов к столь резкому контрасту между первым и вторым этапом, его необходимо готовить к этому заранее. Иначе – сбежит, не выдержав дисциплины обучения. А если не сбежит и честно пройдет второй этап, то у него уже появятся первые реальные результаты, с которыми можно переходить к третьему этапу.
Основные ошибки второго этапа – это «перегруз» и «недогруз». Первая ошибка чрезмерно ограничивает удовольствия новичка, перегружая его личность. Вторая – наоборот, дает новичку слишком сильно расслабиться, в результате чего он не осваивает необходимый набор профессиональных навыков и не может достигнуть успеха.
Очень важно признание. Используйте любой случай, чтобы поощрить успех ваших консультантов. Это небольшое напряжение многократно окупится.
- Этап третий. Обучение мотивации.
На третьем этапе вновь основной акцент делается на мотивацию. Только теперь консультант должен сам стать источником мотивации для других и научиться мотивировать своих людей.
Для этого у него уже есть все необходимое. Он равномерно нагрет и самое главное – у него есть уже собственный результат, без которого мотивация других людей была бы малоэффективной. Он достаточно убедителен и может подкрепить свои эмоции демонстрацией результата.
На этом этапе ему нужно как можно больше выступать – перед кандидатами один на один, перед небольшими группами новичков, перед коллегами на сцене. Ведь ему уже есть, чем поделиться.
Публичные выступления, особенно на большой зал - это необыкновенный опыт, человека сильно меняется после этого.
Так же, как и на предыдущих этапах, необходимо постепенно наращивать продолжительность и интенсивность публичных выступлений, иначе можно «сжечь» неподготовленного человека. Если все сделать правильно, то получается закаленная, сильная и гибкая личность. То есть настоящий лидер.
Основной ошибкой этого этапа является иллюзия, что можно стать лидером и достичь долгосрочного успеха в сетевом бизнесе, не мотивируя других. Не утруждая себя подробными доказательствами, скажу лишь то, что это действительно иллюзия.
- Этап четвертый. Навыки личностного роста.
Это последний этап формирования лидера в сетевом маркетинге, и он бесконечен. Этому следует учиться и на предыдущих этапах. Однако преждевременное и чрезмерное увлечение психологическими тренингами в ущерб овладению профессиональными навыками – одна из основных ошибок начинающих дистрибьюторов. На 4 этапе личностные навыки лидера становятся самым важным инструментом, направляющим развитие его бизнеса. На этом этапе лидер сам себя развивает и растит. Он сам становится Мастером.
На это надо время и каждому свое, на первые 2 этапа в среднем около 3-6 месяцев. Пикники и импровизированные встречи могут быть очень полезны для создания сплоченного коллектива. Что бы вы ни делали, собирая консультантов, это все имеет положительное действие.
Работайте на глубине вашей структуры. Вы увидите, с каким количеством новых людей встретитесь.Потому работайте на глубине и обращайте внимание на людей вокруг вас.