Практически каждая хозяйка пользуется синтетическими моющими средствами. Синтетические моющие средства не дают нам расслабиться и почувствовать себя поросятами. Когда-то наши бабушки брали в руки кусок мыла, и... Зато сейчас на службе чистоты человеческой одежды состоит целая армия помощников, в виде порошков, гелей, кондиционеров и прочих волшебных средств.
По данным Западных аналитиков, в настоящее время уровень потребления CMC на душу населения составляет около 6 кг в год (при санитарно-гигиенической норме рационального потребления моющих средств 6-8 кг в год). При этом мы значительно отстаем по данному показателю от стран Западной Европы, где среднедушевое потребление CMC составляет от 10 кг в год (в Германии 11,8 кг, в Великобритании - 14,2 , во Франции - 15,6 кг). Один из самых высоких показателей - 28 кг - отмечается в Северной Америке. По словам менеджера отдела внешних связей « Procter & Gamble », «среднестатистический американец имеет больше вещей, и он, как правило, не надевает вещь во второй раз, не постирав. У россиян нет подобной привычки, как нет, к примеру, и привычки менять постельное белье каждую неделю. Разумеется, это касается не всех, а некоего среднего человека. Отечественный рынок CMC будет расти просто за счет того, что россияне станут стирать чаще».
К категории CMC относятся моющие средства, которые выпускаются в виде порошков, гелей, паст, таблеток; а также отбе ливатели (с хлором и без, в жидком и порошкообразном виде); усилители моющих средств (соли для стирки, средства для замачивания, пятновыводители); концентрированные порошки и кондиционеры для белья. Чего только не придумают!
Как свидетельствуют эксперты, для женщин (не секрет, что именно они чаще всего покупают средства для стирки) наиболее важными потребительскими характеристиками являются способность качественно удалять общую загрязненность белья и отсутствие вредного воздействия на кожу рук. Этот критерий остается важным даже при наличии стиральной машины, так как она не может полностью исключить «ручной труд».
Но качество отстирывания зависит не только от моющих ха рактеристик CMC , но и от качества используемой воды. Особенно важен такой показатель, как жесткость. Он влияет не только на качество стирки, но и на расход CMC . Чем жестче во да, тем ниже эффект отстирывания. Например: вода в Неве и Байкале мягкая, в Москве реке - средней жесткости, а в реках Дон, Волга и многих других - жесткая. Самой жесткой считает ся вода из артезианских скважин. Мировое признание получили CMC с использованием синтетических цеолитов для смягчения воды и улучшения качества отстирывания.
Однако в настоящее время на российском рынке безраздель но правящий король - «фосфатный порошок». В таких порошках используется вещество, особо опасное для окружающей среды, водного бассейна - триполифосфат натрия. Его содержание в CMC колеблется от 15 до 60 %. Фосфаты - вещества, снижающие жесткость воды путем нейтрализации солей магния и кальция (чем больше солей, тем жестче вода). С уменьшением жесткости увеличивается эффективность действия ПАВ и обеспечивается мягкость тканей после стирки, но наряду с данными положительными качествами фосфаты представляют угрозу для окружающей среды. Дело в том, что, попадая вместе со сточными водами в водоемы, фосфаты начинают действовать как удобрения, вследствие чего начинается «цветение» воды, резкое снижение содержания кислорода, что приводит к гибели рыб.
Во многих странах выпуск порошков с использованием фосфатов сначала ограничили, а потом и вовсе запретили. В настоящее время в Германии, Италии, Австрии, Норвегии, Швейцарии и Нидерландах стирают только порошками без фосфатов. В Бельгии бесфосфатных порошков более 80 %, в Дании - 54, в Финляндии и Швеции - 40, во Франции - 30, в Великобритании и Испании - 25, в Греции и Португалии - 15 %. В Японии уже к 1986 году в стиральных порошках фосфатов не было вообще, потому что шестью годами раньше антифосфатные законы были приняты в 42 из 48 префектур. Законы о запрещении фосфатов в стирально-моющих средствах действуют в Республике Корея, на Тайване, в Гонконге, Таиланде и в Южно-Африканской Республике. В США такие запреты охватывают более трети штатов.
Выход из положения — использовать экологически без вредные цеолиты. На Западе производители стиральных порошков уже давно нашли это средство - с аналогичными свойствами, но без упомянутых побочных эффектов - биологически инертные, экологически безопасные вещества. Это цеолиты, которые позволяют не только удалять из воды разнообразные примеси, в особенности ионы жесткости, а также улучшать пе-нообразование используемых поверхностно активных веществ. Используют цеолиты уже около четверти века. Опыт показал их преимущества и подтвердил безвредность. Во всех странах, где заботиться о здоровье человека, об экологической безопасности престижно и модно, даже крупнейшие производители признают, что альтернативы порошкам с цеолитами просто нет.
Это - во всем цивилизованном мире. А в нашей стране?
Те же фирмы, которые в своих странах выпускают бесфос фатные порошки с цеолитами, в России под теми же торговыми марками производят порошки с фосфатами. Так, очень хорошо известная фирма «Проктер энд Гэмбл» у себя в США еще в 80-е гг. производила «Ариэль» с уменьшенным содержанием фосфатов и вообще без них. Однако для России на принадлежащем фирме «Новомосковскбытхиме» производится «Ариэль», «Тайд», «Тике», «Миф» с фосфатами.
Именно исходя из вышеперечисленных соображений, тех нологи НПФ «Новь» во время разработки моющего средства «ЭФФЕКТ+» включили в рецептуру синтетические цеолиты (т. е. большую часть массовой доли, которая обычно приходится на триполифосфаты (от 10—40 %), заменили цеолитом Na - A для улучшения характеристик безопасности и экологичности моющего средства «ЭФФЕКТ+»). Процентное содержание фосфатов в CMC , выпускаемых НПФ «НОВЬ», - не более 4,0 %.
А в потребительском обществе АРГО?
Все мы, сами того не зная, являлись, до появления CMC «ЭФФЕКТ+», злостными отравительницами и отравителями собственного организма и окружающей среды.
Новое CMC «ЭФФЕКТ+» - моющее средство, разработанное в традиционном для нашего предприятия ключе.
Практически вся выпускаемая нами продукция имеет в составе цеолит.
Цеолит - это минерал актуальный, замечательный, незаме нимый, особый, удивительный, уникальный, эссенциальный... и еще огромное количество слов, которыми можно его охарактеризовать.
О цеолите сложены поэмы, стихи и легенды, и это все -правда! Первое описание цеолитов, сделанное немецким минералогом Кронштедом, было опубликовано в середине XVI в. За ним последовала серия публикаций с описаниями особенностей поведения минералов, которые при быстром нагревании в пламени горелки до 800-1000 °С вспучивались. По этому признаку вся группа была названа цеолитами (от греческого «цео» - кипеть и «литое» - камень).
В конце XIX - начале XX вв. химики обнаружили уникальные свойства цеолитов, что предопределило направление поисковых исследований по лабораторному синтезу алюмосиликат- ных аналогов природных цеолитов. В это время в Германии уже было налажено промышленное производство так называемых пермутитов, которые использовались для смягчения воды и «облагораживания» почв. Однако в то время немцы ещё не знали, что пермутит - это микрокристаллический натриевый синтетический цеолит (позднее он получит фирменное название «синтетический цеолит- NaA »), не имеющий известных аналогов в природе.
В 1949 г. фирма «Линде Юнион Карбайд Корпорэйшн» начала промышленное производство синтетических цеолитов NaA , или 4А, не имеющих природных аналогов. Сейчас уже синтезируются сотни структурных вариантов синтетических цеолитов, в том числе высококремнистые, имеющие и не имеющие природных аналогов. За короткий отрезок времени производство и использование цеолитов в качестве катализаторов, сорбентов и ионообменников превратилось в мультимиллиард-ный бизнес. Чтобы представить масштабы выигрыша от их применения, приведем только один пример: в 60-х гг. только в США замена в технологии крекинга старых типов катализаторов на цеолитные дала, фактически без замены технологических схем и оборудования, увеличение производства бензина на 25 %. С использованием ситовых свойств цеолитов были созданы принципиально новые, в определённом смысле «революционные», технологии извлечения и разделения газов и металлов.
Так началась эпоха использования синтетических цеолитов, в том числе и в производстве моющих средств.
По мнению экспертов КОМКОН, среди российских пользователей стиральных порошков можно выделить две отличающиеся по своим установкам группы: лояльные потребители и потребители, склонные к экспериментам. «Экспериментаторы -это люди, которые даже при высокой удовлетворенности используемой маркой покупают порошки других марок - просто попробовать, потому что «захотелось чего-то новенького», «ради любопытства». При этом доля экспериментаторов выше среди состоятельных потребителей. Покупатели дешевых порошков чаще демонстрируют лояльность к выбранной марке и подчеркивают отсутствие существенных отличий в качестве стирки при применении дорогого или дешевого порошка».
Однако мы предполагаем, что наш потребитель, потребитель АРГО, как говорится, «уже созрел».
CMC «ЭФФЕКТ+» - это моющее синтетическое таблети-рованное средство
Состав: цеолит синтетический Na А, перкарбонат натрия, сульфат натрия, карбонат натрия, неионогенное ПАВ, поливинилполи-пирролидон, триполифосфат натрия, TAED , карбоксиметилцел-люлозы натриевая соль, поликарбоксилат, отдушка.
Преимущества:
- эффективно смягчает воду, нейтрализуя соли жесткости;
- придает белью приятный аромат;
- таблетированная форма средства облегчает и обеспечивает точность дозирования, содержит меньшую долю балласта,
- в отличие от порошкообразных CMC (в составе - только ак тивная основа, полезные добавки); имеет меньшую долю пыления, удобна при хранении (легка и компактна).
Рекомендации по применению.
1. Рекомендовано к применению в качестве средства для стир ки текстильных изделий. Масса таблетки (25 г) рассчитана на 10 л воды.
2. Ручная стирка: растворить таблетку в емкости с водой (тем пература воды - согласно инструкции по стирке изделий), взбить пену и стирать, как обычно.
3. Стирка с использованием ультразвукового стирающего устройства: растворить таблетку в емкости с водой (темпе ратура воды - согласно инструкции по стирке изделий и по использованию ультразвуковых устройств). Поместить тек стильные изделия в моющий раствор и погрузить в него активатор ультразвукового устройства так, чтобы между активатором и бельем был моющий раствор. Перед началом стирки (включением УСУ) изделие необходимо хорошо помять, так как воздух, оставшийся в складках ткани, может препятствовать распространению колебаний ультразвука, а значит, влиять на качество стирки.
4. Стирка в машине активаторного типа: растворить таблетку в воде (1 таблетка на 10 л), загрузить в машину белье и стирать, как обычно.
Противопоказания: индивидуальная непереносимость ин гредиентов. Беречь от детей!
Форма выпуска: 6 таблеток массой нетто по 25 г, объединенных в упаковку (термосвариваемую пленку) с вложенной инструкцией по применению. Блок - коробка из микрогофрокартона - содержит четыре упаковки.
Условия хранения. Продукт должен храниться при температуре не ниже + 5 и не выше + 35 °С и влажности воздуха не более 95 %, в упаковке предприятия-изготовителя, и не должен подвергаться непосредственному воздействию света и влаги.
Срок годности: 3 года.