Директора-Президенты, г. Екатеринбург
Наш Президент на одном из выступлений сказал: обратите внимание, чем выше рейтинг, тем больше в этой категории мужчин. Все верно, ведь и в обычной жизни так же — все руководящие посты занимают мужчины. Почему? Среди психологов и исследователей нет единого мнения в определении женского стиля ведения бизнеса. Одни эксперты не видят различий между женскими и мужскими особенностями ведения бизнеса, другие большинство качеств хорошего руководителя считают исключительно женскими. Запуталась наука, то отличая именно женские качества ведения бизнеса, то нивелируя их, отказывая бизнес-леди в индивидуальности. Чем же отличается мужчина в бизнесе? Умом? Возможно. Но в истории было немало и очень умных женщин. Честолюбием и самолюбием? Да! Но и это не обязательно именно мужские черты. Прямолинейностью и решительностью? Пожалуй. Грубостью, резкостью, напором? Чаще всего — да! Настойчивостью и трудолюбием? А вот это совершенно необязательно! Повышенным чувством престижности, неуверенностью, боязнью насмешек? Да, это именно мужские черты. Авантюризмом, тягой к приключениям? Несомненно, хотя и среди женщин есть немало авантюристок. Соперничеством и желанием победить в конфликте? Да. Чувством ответственности и желанием взять на себя большую нагрузку? Так бы должно быть... Но очень часто именно это ложится на хрупкие женские плечи.
Мужчина и женщина не лучше и не хуже друг друга, просто они — разные! Даже обработка информации у них происходит по-разному, при помощи разных полушарий. Мужчина и женщина думают и действуют по-разному, у них разное поведение, восприятие, приоритеты. Мужчина — это логика, математика, голова. Женщина — это душа, эмоции, сердце. Один немецкий писатель сказал так: «У женщины все сердце, даже голова!». Что же нас объединяет? Конечно, любовь! И, в первую очередь, любовь к сетевому бизнесу. Это наше дело, наша вера, наша жизнь!
Женщины замечательны тем, что они привлекают, излучают энергию и обаяние, поощряют и воспитывают, любят новизну и обожают получать новую информацию, в том числе и в виде слухов! Как просто они привлекают других женщин в сетевой бизнес! («Посмотрите, какая у меня стала кожа, вот как я похудела, как выгляжу... А какой у меня теперь круг общения, какие перспективы! И сколько у нас в структуре прекрасных мужчин! Кроме того, я стала зарабатывать дополнительные деньги!»). А как она общается с мужчинами? Улыбается приветливо, входит в личную зону, просит его внимания и помощи. Какой мужчина может устоять? Ведь в этой ситуации у мужчины сразу повышается самооценка!
Мужчина чаще прямолинеен, «достает» собеседника, любит спорить и соревноваться. Женщина же хорошо умеет слушать, ее успех — в отличных коммуникациях. Она разговорчива, отзывчива, не скрывает своих эмоций. Мужчин с детства приучали быть твердыми, неутомимыми, соперничать и побеждать. А смыслом жизни женщины всегда были и будут семья, муж, дети, благополучие. Мужчина добывал еду, властвовал, реализовывал свои желания, а женщина растила детей, руководила бюджетом, развивала ловкость и интуицию, обольщала и привлекала. Эволюция мужчины и женщины протекала в разных обстоятельствах, поэтому любое явление они видят поразному: мужчина — в их пространственной взаимосвязи между собой, как будто складывает картину мира из мозаики, а женщина сразу «вбирает в себя» более широкую картину, отмечает в основном детали, ее интересуют взаимоотношения каждой частички с соседней, но не пространственная взаимосвязь частиц. Мужчина ориентирован на то, чтобы достигнуть своей цели, определить социальный статус, получить власть, победить в конкурентной борьбе, успешно достигнуть итоговой черты. Фокус интересов женщины — общение, сотрудничество, гармония, любовь и взаимоотношения. Отличия между мужчиной и женщиной столь велики, что непонятно, как они вообще могут уживаться вместе!
Женщина, как и большинство женских особей млекопитающих, наделена чувственным восприятием с гораздо более тонкой настройкой, чем мужчина. Эта способность необходима женщине — хранительнице детей, очага — для улавливания мельчайших изменений в настроении других. Женская интуиция — это обостренная способность замечать мельчайшие детали и изменения в отношениях, внешности, поведении окружающих. Эта способность на протяжении всей истории изумляла мужчин, которых неизменно ловили в сети с ее помощью.
Сегодня для женщины мало тихого семейного счастья. Она хочет делать карьеру! Успешная, расчетливая, способная к быстрым решениям, она более эмоциональна, непредсказуема, чувствительна в критических ситуациях — это связано с работой левого полушария. Но и трезвый расчет, и логика сейчас также свойственна женщинам, как и мужчинам. Мужские качества помогают женщине стать истинным лидером.
Женщина не стремится к жесткости, но умеет быть непреклонной. Она не опекает излишне, готова к коллегиальным действиям, четко распределяет обязанности в группе, берет на себя ответственность. От природы женщина любопытна, и поэтому все «пробует на вкус», а зна- 4 5 ние деталей помогает ей опережать мужчину в общем деле. Согласно исследованиям 1995-1998 гг., более 70 % женщин-менеджеров при опросе оценили свои управленческие качества не ниже мужских, а 30 % убеждены в своем преимуществе. И если мужчина — это стратег, то женщина мужские фантазии и стратегии блестяще доводит до результата.
Чем особенны мужчины? Стратегическим даром, предвидением — это общеизвестно. Полководцы, ораторы, законодатели, философы, воины, спортсмены, пионеры-первопроходцы... Трудно переоценить и их вклад в искусство. Хотя для мужчин и характерны категории силы, прямоты, бескомпромиссности, успешной деятельности в стрессовых и физически тяжелых ситуациях, но не отнять у них и обаяния, привлекательности, мужского шарма, гения управления и руководства. Все замечательно, но... Почему же их так мало в наших рядах, в сетевом бизнесе?
Потому, что мужчине прежде всего важна общественная значимость его труда. Пока у нас нет записи «консультант сетевого бизнеса» в трудовой книжке, это смущает мужчину! Что за «Директор АРГО» — без офиса, компьютера и секретарши?! Сетевой бизнес — что это за дело, которое нельзя «пощупать», в котором и выгода сразу не видна? Что это за продукция, которая не рекламируется по телевидению и в газетах? Мужчине нужно разложить все по полочкам!
У мужчины и женщины масса противоречий, но все же они безумно привлекательны друг для друга. И то, что объединяет мужчину и женщину, делает их обоих многократно сильнее. А объединяет нас любовь, общие интересы, дела, цели, общее будущее!
Посмотрите, насколько успешны в АРГО семейные пары. А как сильно оживляется бизнес, когда в структуре появляется интересный мужчина-лидер! С каким удовольствием и интересом идут в эту структуру женщины! Да, скажете вы, когда в структуре есть мужчина-лидер, это очень привлекает, но ведь приходят-то слабые новички... Откроем секрет: настоящий мужчина считает себя лидером сразу, изначально. Вы еще думаете о его кандидатуре в списке знакомых, а он уже уверен, что он — лидер! Поэтому, если у вас в структуре нет движения, много мелких конфликтов и нет стратегических, великих планов развития — ищите для структуры мужчин. Но при этом не надо забывать об особенностях мужской психологии: мужчина далеко не сразу проникается доверием к сетевому бизнесу, а сначала ищет ответы на следующие вопросы:
Можно ли здесь самоутвердиться?
Надежен ли бизнес?
Намерена ли Компания работать на рынке долго и серьезно?
Сможет ли он заниматься этим бизнесом?
Сколько в Компании мужчин?
И главное — как он будет выглядеть в глазах своего окружения, занимаясь этим бизнесом?
Поэтому перед беседой с мужчиной хорошо подготовьтесь и помните — цель его прихода в АРГО должна быть сформулирована конкретно и реально: деньги, надежный бизнес, построение сильной структуры. Мужчина — организатор, стратег, он сразу оперирует крупными объемами и суммами. Мужчина ориентирован на дело и карьеру, он добытчик. Поэтому, если мы предлагаем ему просто попробовать продукт — он или уйдет сразу, или попробует продукт и положит его на самую дальнюю полку. Это не его путь. И еще — не делайте основным мотивом для мужчин помощь людям, потому что это отличный мотив для любой женщины, но не для каждого мужчины. Лучше покажите ему четкую и конкретную перспективу работы: рост структуры, рост заработка, рост карьеры. Устройте мужчине встречу со своим спонсором, который зарабатывает больше вас. Дайте мужчине подержать в руках хороший чек: если для женщины это абстракция, то для мужчины — четкая уверенность, что он уж точно заработает больше!
Обязательно расскажите мужчине о возможностях сетевого бизнеса — о возможностях перспективного планирования, создания своего дела без больших вложений и при минимальном риске, возможностях достижения той карьерной ступени, которую он сам выберет. Подчеркните роль мужчины в сетевом бизнесе — роль предводителя, стратега, ведущего! Будьте кратки, не повторяйтесь. Мужчина очень быстро схватывает суть дела. Три-пять минут — и если у мужчины появились вопросы, значит, он ваш, он в деле. Если вопросов нет — увы...
А теперь о женщинах. Женщина — это забота и помощь, очарование и обольщение. Но в то же время — растерянность, неуверенность, тревога. Если у мужчины происходит отказ, он думает: «"нет" сказали не мне, а тому, что я предложил». И спокойно продолжает работать. Женщина в этой же ситуации считает, что отвергли ее личность, а потому — переживает, страдает, разочаровывается. Поэтому важно знать слабые и сильные стороны, чтобы суметь объяснить открывающиеся перспективы. У женщины очень сильна забота о близких. Покажите ей возможность помочь здоровью каждого члена семьи, возможность создать благополучие для самых близких людей. Кроме того, у милых дам прекрасный вкус. Дайте женщине попробовать продукты, покажите, как стать еще более красивой, привлекательной, нужной! Женщина никогда не будет заниматься делом в полную силу, если оно не доставляет ей удовольствия. Поэтому — покажите самые привлекательные стороны нашего бизнеса!
Женщины эмоциональны, и определение «бизнес человеческих отношений» ей очень понятно и приятно. Покажите, что слова: «Ох, уж эти ваши эмоции!» здесь не про- звучат никогда. Потому что именно в сетевом бизнесе характеристика «общительна, контактна, эмоциональна» — это похвала! Как замечательно: вы целый час говорите по телефону, и оказывается, это — ваша работа. Спонсор говорит: «Запланируй на завтра пять звонков!». Но вы-то знаете, что можете сделать не пять, а сто пять звонков — и это будет только плюс! Правда, не забывайте при этом, что по телефону вам придется учиться говорить заново, поскольку в любой работе есть свои нюансы. Но ведь одно из прекрасных женских качеств — умение легко обучаться! Превратите недостатки в достоинства, покажите, сколько у нас в АРГО успешных, привлекательных, независимых женщин!
Объединяйте возможности и силы мужчины и женщины, ведь именно в таком объединении — сила! Пары, в которых мужчина стратег, а женщина — тактик, становятся наиболее успешными. Он строго спросит с лидеров структуры, а она приободрит и утешит. Он запланирует доходы, а она проследит, чтобы расходы не начались до того, как эти доходы появятся. Вместе они построят перспективную организацию, но, когда будет необходимо, она уйдет в тень. Ведь для женщины важны не ордена и медали, а похвала самого близкого человека. И муж будет хвалить жену, ведь жена — Консультант, а консультантов необходимо хвалить!
Итак, мы — за союз силы и слабости, стратегии и тактики, ума и сердца. Мы сильны тогда, когда мы — вместе!