4.5. ПАНТОШКА-I (йод) (профилактика и комплексная коррекция йододефицита)

ПАНТОШКА-I

Профилактика и комплексная коррекция йододефицита

Состав: пантогематоген; экстрак­ты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; калия йодид; витамин С, какао-порошок.

Благодаря средствам массовой информации, о важнос­ти роли йода для здоровья человека знают все. Также всем известно, что дефицит йода носит так называе­мый эндемический характер, т. е. связан с конкретной территорией. По данным Всемирной организации здраво­охранения, более двух миллиардов жителей Земли подвер­гается риску недостаточного потребления йода, а в России не существует территорий, на которых население не подвергалось бы риску развития йоддефицитных состоя­ний. Фактическое среднее потребление йода жителем России составляет 40-80 микрограмм в день, что в 2-3 раза меньше рекомендованной нормы. Наиболее выражен йодный дефицит у сельских жителей. Нехватка йода в рационе питания приводит к развитию заболеваний щитовидной железы - это у взрослых. А у детей дефицит йода, в первую очередь, проявляется тем, что дети начина­ют хуже учиться, так как именно йод, его достаточное содержание в организме отвечает за полноценность интеллектуальных способностей.

Вот как это происходит чаще всего. Учительница пригла­шает родителей в школу и говорит примерно следующее: «Что-то ваш ребенок на уроках стал ворон ловить. Что-то он стал хуже учиться, какой-то он рассеянный. Вчера опять не выучил стихотворение. Спрашиваю его:

- Ты учил?
- Учил.
- Тогда рассказывай.
- Я забыл.
- Вы уж дома с ним как-нибудь построже. Третья четверть самая важная!»

Родители, придя домой и развернув бурную педагоги­ческую деятельность, обнаруживают, что их чадо и в самом деле «смотрит в книгу, а видит фигу». Чаще всего в этот момент на помощь приходит «репрессивная педагоги­ка». Но ни угрозы, ни наказания, ни разнообразные запреты не дают эффекта. И это вполне естественно. Ребенок стал хуже учиться не потому, что не хочет, а потому, что не может! Йоду ему не хватает. Строительного материала. Ситуация усугубляется тем, что подобные пробелы в обучении, как правило, сохраняются на все оставшееся время.

Специалисты по физиологии поведения и обучения утверждают, что определенные навыки и знания могут быть наилучшим образом усвоены только в определенные, так называемые чувствительные периоды обучения. Если в чувствительный период этого не произошло, то в дальнейшем процессы обучения этим навыкам и знаниям будут происходить с большим трудом и малой эффектив­ностью. Ведь не зря существует школьная программа, где всему отведено своё время. Ну и, естественно, качество знаний, полученных на каждом этапе школьного обуче­ния, во многом определяет дальнейшую школьную «судьбу» ребенка.

И еще: в регионах, где 10 % населения страдает гипотире­озом, снижение интеллекта регистрируется у 70 % людей. А там, где гипотиреоз регистрируется у 20 % населения, все жители испытывают те или иные проблемы интеллек­туального плана! Таким образом, даже умеренный дефи­цит йода, особенно в детский период, представляет серьезную угрозу интеллектуальному развитию и, как следствие, интеллектуальному и экономическому потен­циалу нации в целом. Так что, «кормить надо было лучше..!».

Рекомендуемые нормы потребления: детям от 4 до 10 лет - 4—6 драже в день; детям старше 11 лет - 5-7 драже в день. Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».

Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установлен­ной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.

Написать комментарий [отменить ответ]

Внимание: HTML разметка не поддерживается!!

Статьи по теме:

Все статьи раздела