Профилактика и комплексная коррекция йододефицита
Состав: пантогематоген; экстракты плодов шиповника, черной смородины, красной рябины; калия йодид; витамин С, какао-порошок.
Благодаря средствам массовой информации, о важности роли йода для здоровья человека знают все. Также всем известно, что дефицит йода носит так называемый эндемический характер, т. е. связан с конкретной территорией. По данным Всемирной организации здравоохранения, более двух миллиардов жителей Земли подвергается риску недостаточного потребления йода, а в России не существует территорий, на которых население не подвергалось бы риску развития йоддефицитных состояний. Фактическое среднее потребление йода жителем России составляет 40-80 микрограмм в день, что в 2-3 раза меньше рекомендованной нормы. Наиболее выражен йодный дефицит у сельских жителей. Нехватка йода в рационе питания приводит к развитию заболеваний щитовидной железы - это у взрослых. А у детей дефицит йода, в первую очередь, проявляется тем, что дети начинают хуже учиться, так как именно йод, его достаточное содержание в организме отвечает за полноценность интеллектуальных способностей.
Вот как это происходит чаще всего. Учительница приглашает родителей в школу и говорит примерно следующее: «Что-то ваш ребенок на уроках стал ворон ловить. Что-то он стал хуже учиться, какой-то он рассеянный. Вчера опять не выучил стихотворение. Спрашиваю его:
- Ты учил?
- Учил.
- Тогда рассказывай.
- Я забыл.
- Вы уж дома с ним как-нибудь построже. Третья четверть самая важная!»
Родители, придя домой и развернув бурную педагогическую деятельность, обнаруживают, что их чадо и в самом деле «смотрит в книгу, а видит фигу». Чаще всего в этот момент на помощь приходит «репрессивная педагогика». Но ни угрозы, ни наказания, ни разнообразные запреты не дают эффекта. И это вполне естественно. Ребенок стал хуже учиться не потому, что не хочет, а потому, что не может! Йоду ему не хватает. Строительного материала. Ситуация усугубляется тем, что подобные пробелы в обучении, как правило, сохраняются на все оставшееся время.
Специалисты по физиологии поведения и обучения утверждают, что определенные навыки и знания могут быть наилучшим образом усвоены только в определенные, так называемые чувствительные периоды обучения. Если в чувствительный период этого не произошло, то в дальнейшем процессы обучения этим навыкам и знаниям будут происходить с большим трудом и малой эффективностью. Ведь не зря существует школьная программа, где всему отведено своё время. Ну и, естественно, качество знаний, полученных на каждом этапе школьного обучения, во многом определяет дальнейшую школьную «судьбу» ребенка.
И еще: в регионах, где 10 % населения страдает гипотиреозом, снижение интеллекта регистрируется у 70 % людей. А там, где гипотиреоз регистрируется у 20 % населения, все жители испытывают те или иные проблемы интеллектуального плана! Таким образом, даже умеренный дефицит йода, особенно в детский период, представляет серьезную угрозу интеллектуальному развитию и, как следствие, интеллектуальному и экономическому потенциалу нации в целом. Так что, «кормить надо было лучше..!».
Рекомендуемые нормы потребления: детям от 4 до 10 лет - 4—6 драже в день; детям старше 11 лет - 5-7 драже в день. Для получения более полного и выраженного эффекта рекомендуется совместный прием с пробиотическими обогащенными конфетами «Лактопан» и «Бифидопан».
Противопоказания. Не рекомендуется прием лицам с установленной индивидуальной непереносимостью компонентов продукта.