"Если это средство помогает беговым лошадям, почему оно не может помочь и мне?"
Когда трехлетняя Молли проснулась в сильном жару, ее родители, Кэти и Сэм Хок, решили, что это обычный вирус и девочка быстро выздоровеет. Но они ошиблись. Молли стало так плохо, что "она просто не могла шевельнуться; она лежала без движения", как вспоминает ее мать. Через несколько недель она оказалась в реанимационном отделении местной больницы в Орегоне. "Она уходила от нас. Она так страдала, что организм готов был вот-вот отказать. Мы были уверены, что потеряем ее". И никто не мог сказать, что ее убивает.
В отчаянии родители отвезли Молли в другую больницу, где ей был поставлен диагноз юношеского ревматоидного артрита. Девочке тут же начали давать кортикостероиды (преднизолон). Через десять дней стало ясно, что она будет жить. Это было четыре года назад, но и сейчас, в возрасте семи лет, Молли страдает от болей. Впрочем родители говорят, что она была в гораздо худшем состоянии до того, как начала принимать необычные таблетки от артрита, которые выписывают, как правило, животным, а чаще беговым лошадям.
В состав таблеток входили вещества, которые вырабатываются в организме естественным путем, - глюкозамин и хондроитин. Крестный отец Молли, ветеринар, был обеспокоен тем, что высокая доза стероидов постепенно разрушает иммунную систему Молли. Он предложил использовать натуральный препарат - глюкозамин, который успешно лечит от артрита животных. Молли начала принимать большие белые капсулы - "лошадиные" и по назначению, и по размеру, - содержимое которых родители растворяли в яблочном соке или напитке.
Молли уже два года принимает глюкозамин, потому что, как говорят родители, она с тех пор меньше страдает от боли, стала более подвижной, а ее иммунная система значительно окрепла. Она перестала быть легкой добычей простуды, гриппа и других инфекций. Более того, она реже пользуется коляской - только тогда, когда очень устаетили у нее особенно сильно болят ноги.
"До того как она начала принимать "Косамин", мы постоянно ее носили: из кровати и обратно, в магазин и домой; но теперь нам уже не нужно этого делать, - говорит мать. - "Косамин" позволяет Молли вести нормальную повседневную жизнь. Она уже не страдает от боли двадцать четыре часа в сутки и не лежит без движения, как бывало раньше".
"Я была просто поражена, когда узнала, что это лекарство уже много лет используется для лечения лошадей, но не назначается людям. Это ужасно! Конечно, нельзя зайти к ветеринару и сказать ему: дайте мне от артрита вон те таблетки, которые вы выписываете лошадям. Но ведь это эффективно, так почему бы и нет"
Молли по-прежнему принимает традиционные лекарства, но ее родители надеются, что в конце концов, от них можно будет отказаться, потому что опасаются побочных эффектов от длительного применения. "Очень печально, что наше общество пользуется таким огромным количеством лекарств", - говорит Кэти Хок. Насколько известно, Молли была первым ребенком, принимавшим эту форму глюкозамина. Доктору Хендерсону известны и другие, более поздние случаи успешного лечения юношеского артрита, но эффективность глюкозамина в этом отношении еще не подтверждена научными исследованиями.