Десять лет. Много это или мало? Для истории - один миг, а для такой Компании, как наша, - целая эпоха! Десять лет назад еще никто и не думал, что будет такая российская Компания, и что она станет одной из крупнейших на российском рынке. Ведь в то время знали только об иностранных компаниях. Они только-только начали делать первые шаги. Знакомясь с ними, наш президент, Андрей Борисович Красильников, с удивлением обнаружил, что маркетинг-планы у этих компаний - разные. И уже тогда появлялись у нашего будущего президента первые мысли о возможности распространять через маркетинг российскую продукцию. Первая идея была шуточной - в бане под Новый год обсуждалось внедрение в маркетинг шампанского: какой был бы прирост по очкам!
Весной 1996 г. идея стала превращаться в реальность. Красильников озадачил программиста Юрия Рубо, которого знал много лет, созданием программы для начисления бонусов. Главный критерий Андрей Борисович обозначил следующим образом: «Маркетинг-план должен быть таким, чтобы мне самому хотелось работать в этой Компании». Когда маркетинг-план был готов, встал следующий вопрос: что через маркетинг распространять? И нашелся продукт, один-единственный - это был литовит. Фирма «Новь» была готова сотрудничать с только что родившейся Компанией наряду с тремя другими Компаниями. Итак, в начале работы картина была следующей: контракты, отпечатанные на принтере, брошюра по литовиту, огромный энтузиазм первых лидеров и весьма слабый маркетинг-план.
Почему - слабый? Потому, что на тот момент были установлены две цены - отпускная и оптовая на литовит и единый для всех четырех компаний процент выплат по маркетинг-плану - 48 %. Что можно было придумать на 48 %?
48 % прибыли компании распределялось следующим образом: на первую фазу - 20 %, вынь да положь! 25 % из оставшихся 28 % были установлены на вторую фазу - это пять квалифицированных уровней по 5 %, т. е. заложена основа «бесконечного» бонуса (за 50 000 очков -1 %, за 100 000 - 2 % и за 200 000 - 3 %).
Чтобы успешно конкурировать с другими компаниями, были введены легкие условия квалификации: 50 очков личного объема и 500 -группового. Вот таким был наш план вознаграждений. Но это еще не все. Были заложены и поощрительные программы: система компрессии и автоматическая поддержка квалификации.
Поощрительные программы рождались и появлялись на свет, как сокровища из сундука!
Были заложены оптовая и складская скидки, объявлена программа бесплатных каникул с Компанией: каждый, кто набирал 25 000 очков кумулятивно, получал бесплатную путевку.
В августе 1998 г. доллар вырос в 4 раза. Многие фирмы пострадали или прекратили свое существование. Но для АРГО, благодаря ориентации на отечественную продукцию, это время охарактеризовалось мощным рывком вперед! На то были две причины. Первая: пошел процесс перераспределения сетей, так как многие дистрибьюторы «импортных» компаний не моглк уже работать в условиях новых цен. Вторая: очень многие пришли именно в АРГО, поскольку в это время существенно улучшился маркетинг-план Компании.
Программу бесплатных каникул пришлось отменить, но благодаря этому появилась возможность увеличить дополнительный процент с 3 до 15. А на сегодняшний день он составляет от 4 до 16 %.
В марте 1999 г. появилось понятие «рейтинг консультанта».
Здесь следует рассказать предысторию появления рейтинга консультанта. Это было перед 3-летней годовщиной нашей Компании в Московском регионе (тогда каждая годовщина праздновалась дважды - в Москве и в Новосибирске). При подготовке к празднику Андрей Борисович стал прикидывать, кого из суперлидеров и как отмечать на сцене, потому что уже становилось сложно объективно подходить к этому.
Как рассказывают, наш президент на три дня выключился из жизни для проведения мозгового штурма, и в результате ему удалось придумать некую формулу определения рейтинга, которая работает и по сей день.
Но раз есть рейтинг, логично его как-то использовать и в маркетинг-плане. Таким образом, в июне 1999 г. появился «лидерский бонус» для Директоров-Президентов, пропорциональный рейтингу.
Но маркетинг-план хорош, если в нем сильны все стороны, и в первую очередь - лидерская. Немаловажное значение имеет и стимулирование активных начинающих консультантов. Для этого в январе 2001 г. появился дополнительный групповой бонус для тех, кто «сделал» 2000 очков. Групповых очков.
После этого маркетинг-план стал сбалансированным, и целый год в нем никаких изменений не происходило. Однако оставался один пунктик, который хотелось добавить. И в январе 2002 г. появилось условие: для получения максимального бонуса надо следить, чтобы объем одной «ветки» не превышал 90 %.
Другими словами, стало недостаточно подписать мощного лидера и потом, без дальнейшего развития, почивать на лаврах. При этом у Компании появились дополнительные средства и, соответственно, возможности. А в январе того же 2002 г. были разработаны две мотивирующие программы: программа развития личной группы и программа воспитания лидеров. В апреле 2002 г. появилось изменение - новый уровень директорского дополнительного процента.
А как вам нравится наша лотерея на юбилейных конференциях? 600 очков есть на личном номере - получил балл на лотерею, сделал 3000 групповых - опять балл на лотерею.
А к 10-летию Компании наша лотерея готовит грандиозные призы -автомобили.
Но, в самом деле, давайте разберемся, для чего нам нужно знать все тонкости и преимущества нашего Плана вознаграждения. Он создан для того, чтобы мы с вами, консультанты АРГО, могли с его помощью взять все, что можно, и даже больше. Но для этого надо научиться считать, что можно получить. И у нас есть для этого уникальная возможность. Подтверждение тому - последние изменения Плана вознаграждения. Чем же они привлекают? Наша Компания вступила в 10-й год своего развития, динамичного и стабильного. И последние изменения предполагают быстрый карьерный рост и короткий путь к финансовой свободе.
Конечно, эти изменения вызвали бурные обсуждения, причем разного характера: одни считают, что можно существенно улучшить свой бонус, другие говорят, что теперь вообще невозможно заработать.
Вот здесь давайте определимся: «Но прежде решите, что делать вам хочется: разбогатеть, или ждать, когда бедность закончится?».
Решайте, кто Вы в Компании АРГО: потребитель или менеджер по развитию потребительского общества? Если Вы потребитель, Вас не интересует заработок. Ну, а если - менеджер, то тщательно изучите План вознаграждения и не задерживайтесь долго на первой фазе, потому что деньги не там лежат. И в этом Вам поможет быстрый старт, который позволяет любому начинающему консультанту получить ранг Директора за первый же или за второй месяц. И даже - при огромном желании - можно получить высший ранг: Директора-Президента. Тогда вы поймете, где деньги лежат!
Если в Вашей структуре Директора будут расти и становиться Директорами-Президентами, то объемы Ваших вознаграждений будут существенно выше. Наибольшие бонусы приходят с более глубоких уровней при правильном построении структуры. Ведь в 4-, 5-м поколениях счет идет уже на тысячи!
Еще одно достоинство нашего плана вознаграждения состоит в том, что работа консультанта может не зависеть от работы вышестоящего спонсора. Успех, в первую очередь, зависит от построения Вами структурного бизнеса. И Вы можете достигнуть гораздо больших успехов, чем Ваш спонсор!