Потребительские кооперативы малого размера могут существовать как самоорганизующиеся простые общества. Но для того чтобы масштаб потребительского общества стал действительно большим, и чтобы оно могло действительно получить большой выигрыш для своих участников, его надо выращивать и поддерживать. Оно приобретает внутреннюю СТРУКТУРУ.
Принципы кооперативного движения плохо совмещаются с построением жестких формальных структур. Для сохранения преимуществ потребительского общества и сохранения устойчивого развития в Компании АРГО разработана и реализуется концепция структурного бизнеса.
Идея структурного бизнеса в нашем понимании состоит в том, что из участников потребительского общества естественным образом выделяются люди, интересы и возможности которых шире, чем простое участие в продвижении продукции. Эти люди получают возможность пройти специальную подготовку в Академии АРГО (Потребительское общество выступает учредителем Академии АРГО). Эти люди - лидеры - приобретают компетенцию менеджеров по развитию структуры Потребительского общества. Потребительское общество направляет часть своих ресурсов на поддержку таких менеджеров.