Началось короткое бабье лето, всполохами напоминающее о теплом времени года, а за ним – облетевшие листья и голые, унылые ветви деревьев, омытые холодным дождем. Наступит осень. Увядание природы для меня – как образ собственного будущего. Думы об ушедшей молодости иногда доводят меня до слез. В последнее время я вообще стала плаксивой. А как не нервничать-то, если просыпаюсь утром и сразу чувствую: опять болит голова. Бросает в пот. Скачет давление. У меня оно пониженное. А вот у подружки моей Марины, наоборот, повышенное, и пульс у нее бьется, как пойманная в клетку птица.
И теперь все наши беседы сводятся исключительно к обсуждению самочувствия. Я ей жалуюсь на колющие боли в сердце. Она мне – на сжимающие. Она говорит, что есть ничего не может, а я собираюсь замок на холодильник повесить. Обеих изводят приливы: у меня до слабости и обмороков, а она, бедняга, вся краснеет и покрывается потом. Климакс, однако, невеселая штука…
Но Маринка моя все-таки оптимистка.
– Галя, мы с тобой современные женщины! – заявила она мне недавно. – Почему сникли, как чеховские тетушки, завидующие красоте и молодости юных? Со времен Антона Павловича наука шагнула далеко вперед и ученые изобрели немало лекарств и добавок, облегчающих состояние при климаксе.
Сказано – сделано. Марина долго рассуждать не будет. Уже на следующий день мы отправились на консультацию к врачу... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>>