Я считаю, что все в нашей жизни делается во имя или благодаря какой-либо конкретной женщине. Так было и с АРГОшашками, и женщина эта - Ольга Константиновна Красильникова, жена Президента Компании АРГО Андрея Борисовича Красильникова. Она, правда, может быть, об этом и не знает. Расскажу, как все было.
В 2003 г. у Ольги Константиновны и Андрея Борисовича была свадьба. Мы все готовились к этому знаменательному событию, и от всего нашего многочисленного коллектива и производителей был приготовлен большой, хороший и дорогой подарок: японское массажное кресло. Я давний друг Андрея и тружусь в Компании АРГО со дня ее основания. Мне захотелось дополнительно сделать свой, отдельный, оригинальный подарок. Я задумался об этом - и именно тогда мне в голову пришла идея игры в АРГОшашки. Моя бывшая жена изготовила пробный экземпляр игры. Игровое поле она сделала из картонной коробки с низкими бортами, а в качестве шашек взяла конфеты-леденцы «Halls», имеющие прямоугольную форму. Мы поняли, что игра получилась интересной и занимательной, и Оле и Андрею, кандидату в мастера спорта по шахматам, она бы понравилась. В свое время я сыграл с Андреем много шахматных партий (он, правда, всегда у меня выигрывал; я за все время выиграл у него, если не ошибаюсь, только две партии: один раз потому, что в разгаре игры надо было идти на обед, и Андрей сдался, а второй раз, вроде бы, по-настоящему:-)). Я знал также, что Андрей большой любитель настольных игр.
Но времени, чтобы успеть изготовить к свадьбе подарочный экземпляр игры, было недостаточно, и от этого подарка пришлось отказаться. К слову сказать, тогда я все-таки придумал и подарил на свадьбу другой оригинальный подарок: «Прибор для распределения семейных обязанностей», который был проще в изготовлении и более подходил для свадьбы. Это был шутливый подарок, и он всем очень понравился.
Прошло несколько месяцев, и я решил вернуться к идее создания игры в АРГОшашки (тогда у нее еще не было названия). Уж очень игра оказалась замечательной!
Я когда-то давно был увлечен популярной головоломкой - кубиком Рубика, изобретенным в 1974 г. венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Играл я еще раньше, как и многие, в игру «15» («Пятнадцать», или «Пятнашки»), придуманную в 70-х гг. XIX в. Самуэлем Лойдом, общепризнанно являющимся основоположником современной тематической шахматной задачи. Всемирную славу этому американцу принесли, впрочем, не столько шахматы, сколько именно головоломка, игра «15», которая в свое время была не менее популярной, чем в наши дни - кубик Рубика. Восхищенный кубиком Рубика, и именно благодаря этой головоломке, я в первый раз задал сам себе вопрос: можно ли придумать еще что-нибудь подобное? Казалось, все уже придумано, и ничего нового столь же интересного быть не может. Но я в то время сформулировал для себя требования к игре, чтобы игра была популярной. Ее правила должны быть простыми, а сама игра увлекательной - требования, в общем, противоречивые. Все популярные игры удовлетворяют этим требованиям, как, например, игра «15», кубик Рубика, а также шахматы и шашки. У шахмат, правда, относительно сложные правила, но благодаря большой популярности этой игры практически все знают правила шахмат и осваивают их обычно из уст в уста, еще в детстве.
И когда я задумался об оригинальном подарке на свадьбу для Оли и Андрея и представил себе мысленно игру в АРГОшашки, я в одно мгновение понял, что эти требования выполнены. И действительно, как потом подтвердилось, люди обучались правилам игры буквально за 15-20 секунд, и игра при этом была очень захватывающей. Игра содержала элементы игры «15» (способ перемещения шашек), и что-то было похожее на кубик Рубика (расположение шашек на игровом поле после нескольких ходов менялось до неузнаваемости). И была у новой игры одна особенность, которой не было у упомянутых игр: играли была для двух человек, а не для одного, а это ставило игру в ряд с шахматами и шашками. Для справки: происхождение шахмат и шашек относится к глубокой древности; по последним данным, изобретение шахматной игры следует приписать египтянам, жившим за 5000 лет до н. э., а шашки были уже известны вавилонянам ( XIX - VI вв. до н. э.) - и с тех пор не было придумано ничего подобного! Так я думал тогда, но насколько АРГОшашки станут популярными - неизвестно, время покажет.
Был изготовлен первый, подарочный, экземпляр игры - и вручен Андрею. Игра ему сразу понравилась, и он оказал всестороннюю помощь в реализации этого проекта. Так началась история игры в АРГОшашки.
Я ни раньше, ни после не придумывал никаких игр (а также «приборов»). Сфера моих профессиональных интересов лежит в области, далекой от игр - я системный программист. Почему на меня нашло такое озарение - я не знаю. Видимо, это стечение обстоятельств, которые случайно выстроились в цепочку, и последним звеном в ней было большое желание сделать приятное Оле и Андрею.
Я уверен, что если бы не было на свете такой девушки, как Оля, и если бы Андрей не встретил ее и не женился на ней, а затем не поддержал бы идею этой игры, то не было бы никакой игры в АРГОшашки. Сначала я хотел назвать игру «Рубошашки», использовав в названии свою фамилию (так обычно называют авторы свои изобретения), но потом передумал - и назвал «АРГОшашки», потому что приставка «АРГО» в названии игры более точно и абсолютно заслуженно отражает историю ее появления.